Подделал документы и — в запас
По результатам прокурорской проверки, проведённой военной прокуратурой — войсковая часть 77932 в сентябре 2013 года в деятельности должностных лиц Ленинградской военно-морской базы выявлены нарушения законодательства о порядке прохождения военной службы и воинской обязанности.
Установлено, что в июне 2013 года военнослужащий одной из войсковых частей, дислоцированной в Кронштадте, матрос К. прибыл в кабинет начальника отделения кадров Ленинградской военно-морской базы, где в то время находился нештатный помощник начальника отделения кадров Ленинградской военно-морской базы матрос Д., к которому матрос К. обратился с просьбой оказать ему помощь в изготовлении и подделке документов с целью увольнения его с военной службы в запас и постановки в военный комиссариат на воинский учёт.
Матрос Д., в силу исполняемых им функциональных обязанностей, достоверно зная о том, что К. может быть поставлен на воинский учёт в военном комиссариате только после издания командующим войсками Западного военного округа соответствующего приказа об увольнении с военной службы и исключении К. из списков личного состава части, а также зная о месте хранения в Ленинградской военно-морской базе гербовой печати, согласился помочь К. и изготовить поддельные документы об увольнении К. с военной службы в запас и исключении последнего из списков личного состава части.
Реализуя преступный умысел матроса К., матрос Д., нашёл в своём рабочем компьютере имеющийся у него в электронном виде один из приказов командующего войсками Западного военного округа и на его основе изготовил выписку из приказа, внеся в неё заведомо ложные сведения о том, что матрос К. досрочно уволен с военной службы в запас и с мая 2013 года исключён из списков личного состава воинской части.
Для придания выписке из приказа юридической силы, матрос Д. проставил на изготовленной им поддельной выписке из приказа командующего ЗВО оттиск гербовой печати Ленинградской военно-морской базы, предварительно, собственноручно подделав на данной выписке подпись начальника отделения кадров Ленинградской военно-морской базы.
Затем К. собственноручно внёс запись в принадлежащий ему военный билет о том, что он с мая 2013 года уволен с военной службы, также подделав подпись начальника кадров Ленинградской военно-морской базы и проставив на внесённой им записи и подписи оттиск гербовой печати Ленинградской военно-морской базы.
В конце июня 2013 года матрос К. прибыл для постановки на воинский учёт в один из отделов военного комиссариата Ленинградской области, где сотруднице военного комиссариата Ц., ответственной в тот день за постановку граждан на воинский учёт, представил свой военный билет, в котором им была внесена недостоверная запись об увольнении его с военной службы в запас, подделана подпись должностного лица и проставлен оттиск гербовой печати органа военного управления. В свою очередь Ц., не проявив достаточной бдительности и не убедившись, что К. действительно уволен с военной службы, на основании лишь представленных ей документов, комплект которых являлся не полным, в этот же день поставила К. на воинский учёт, как военнослужащего, уволенного с военной службы в запас.
Таким образом, в связи с тем, что в действиях матроса К. усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 339 Уголовного кодекса Российской Федерации (уклонение от исполнения обязанностей военной службы путём подлога документов, в целях полного освобождения от исполнения обязанностей военной службы), а в действиях матроса Д. усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33 — ч. 2 ст. 339 УК РФ (пособничество в уклонении от исполнения обязанностей военной службы путём подлога документов, в целях полного освобождения от исполнения обязанностей военной службы), по результатам надзорных мероприятий военной прокуратурой — войсковая часть 77932 в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации материалы прокурорской проверки в отношении матросов К. и Д. для решения вопроса об уголовном преследовании направлены в военные следственные органы Следственного Комитета Российской Федерации. А в адрес командира Ленинградской военно-морской базы внесено представление об устранении нарушений закона, способствовавших совершению преступления.
Одновременно с этим хотелось бы отметить, что уголовно наказуемые деяния, признаки которых усматриваются в действиях матроса К. и Д., действующим уголовным законодательством отнесены к категории тяжких преступлений, наказание за которые предусмотрено исключительно в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Помощник военного прокурора,
старший лейтенант юстиции М. МОНАХОВ