А был ли мальчик?
Вечером пятого сентября кронштадтский роддом оказался в центре уличного скандала. Родственники недавно родившей женщины вместе со сбежавшимися на крики прохожими обвиняли врачей по меньшей мере в преступной халатности, а по большому счёту чуть ли не в убийстве младенца. Из роддома вызвали полицию, в «02» позвонила и мать роженицы. Что произошло, газете «Кронштадтский вестник» рассказала начальник ОМВД РФ по Кронштадтскому району города Санкт-Петербурга Светлана Филиппова, лично разбиравшаяся в конфликте.
Пятого сентября, в 19.33, из горбольницы № 36 сообщили о том, что в помещение акушерско-гинекологического отделения пришли буйные посетители. Выехал наряд полиции. В 19.40 по «02» поступило сообщение от гражданки о том, что её дочь была обнаружена своим мужем в ста метрах от роддома в тяжёлом состоянии после родов с вещами, но без документов и без ребёнка, который родился мёртвым. По словам звонившей, родившая ночью дочь подписала какие-то документы и не помнит, как оказалась на улице. Выехал ещё один наряд полиции и представители Следственного комитета.
– Прибыв на место происшествия, я увидела в машине молодую женщину, – говорит Светлана Филиппова. – Женщина в стрессовом состоянии, плачет. По словам родственников, а это муж, свекровь, мама с отчимом, сестра мужа, – женщина родила ночью. Начали проверку. С фотографией женщины вошла в роддом, посмотрела все журналы, переоделась и отправилась по палатам, чтобы найти тех, кто в роддоме может узнать «родившую ночью женщину».
По словам родственников, муж привёз жену рожать 3 сентября, примерно в 17 часов. Значит, на дородовом отделении роженица провела, как минимум, два дня. Однако ни на дородовом отделении, ни в послеродовых палатах никто человека не видел. Не поступала такая женщина и по словам врачей. Ни в одном из журналов она также записана не была.
На тот момент у полиции не было оснований не верить врачам – не было оснований и не верить родственникам.
Женщина сквозь слёзы продолжала утверждать, что она поступила 3 сентября. От осмотра врачом-гинекологом отказалась наотрез. Тогда стали уговаривать провести УЗИ.
В это же время полицейские выяснили, что третьего сентября, примерно в 17 часов, женщина вошла в здание роддома. А около 18 часов – в помещение гостиницы на улице Гидростроителей в 19-м квартале. Видеозаписи камер наблюдения показали, что она была с животом. Пятого сентября, примерно в 12 часов дня, женщина вышла из гостиницы без живота. По поводу роддома уже стало ясно – врачи ни при чём. Но где же ребёнок? Продали? Похитили?
Всё это время женщину продолжают уговаривать пройти УЗИ. Она согласилась уже глубокой ночью, и доктор сказал, что в течение трёх месяцев пациентка беременна не была и точно не рожала. Родственники не могли поверить открывающейся правде. Они ждали мальчика, выбрали имя, купили кроватку, коляску – всё было готово к встрече младенца…
Для разговора с находящейся в стрессовом состоянии женщиной вызывали специалиста, который выяснил, что был выкидыш на раннем сроке беременности. Из боязни потерять мужа, женщина скрыла это от семьи и несколько месяцев симулировала беременность: ходила на осмотры, на УЗИ и рассказывала о том, как всё проходило, мужу. Три дня звонила домой как будто бы из роддома. А пятого сентября после 12 часов позвонила мужу в слезах и сообщила, что ночью у неё родился мёртвый ребёнок. Муж увёз её в Петербург, домой, а вечером родственники вместе с молодой парой вернулись в Кронштадт разобраться в произошедшем. Они, действительно, кричали, проклинали, оскорбляли врачей и сотрудников полиции.
Почему никто, даже муж, не заметил и не почувствовал обмана?
– Сложно оценивать эту ситуацию, – поясняет Светлана Филиппова, – Родственники очень хотели, очень ждали. Медкарту не смотрели, но видели, что она есть. Женщина нехуденькая, полноватая, прямо-таки скажем, женщина. А муж – молодой и неопытный. Ему казалось: когда прикасаешься к животу, чувствуешь, как там что-то бьётся…
Молодая женщина всё продумала, заранее узнала про гостиницу, зашла в роддом 3 сентября, вечером, постояла в тамбуре, вызвала такси и отправилась в гостиницу, чтобы разыграть трагедию.
В половине третьего ночи родственники извинялись перед полицией, благодарили, что быстро разобрались в ситуации. Приносить извинения врачам роддома они не поехали – это сделали сотрудники полиции. Сообщили о том, что во всём разобрались, и можно работать спокойно.
Надежда РЫБАКОВА