Чтобы город жил спокойно

Андрей Селюгин:
«Мне приятно видеть, что люди не боятся отпускать детей
в школу, на секции, даже младших школьников. Они уверены в их безопасности. В большом городе такое, конечно же, невозможно.
Мы стараемся работать, чтобы так было всегда. Кстати, в Кронштадте практически вся территория охвачена видеокамерами».

Трудные подростки, мошенники с банковскими картами, воры-гастролёры – о работе Отдела полиции рассказывает начальник ОМВД России по Кронштадтскому району Андрей Селюгин.

Уже почти год Андрей Сергеевич работает в Кронштадте. В мае 2019 года он был перевёдён к нам из Московского района Санкт-Петербурга. Служил в армии, окончил с красным дипломом школу МВД в Стрельне. Работал оперативником в территориальном отделении милиции Московского района, учился заочно в университете МВД. Затем возглавил отдел, занимающийся раскрытием умышленных убийств. До мая 2019 года был начальником Уголовного розыска Московского района.
– Андрей Сергеевич, наверное, после такой работы в Петербурге Кронштадт показался вам тихой гаванью?
– Не такая у нас работа, чтобы уж совсем была тихая гавань. Но Кронштадт, конечно, особый город, он же район Санкт-Петербурга, во-первых, по количеству населения. В Московском районе три территориальных отдела полиции, и за каждым закреплено более 100 000 человек.
Мне Кронштадт очень нравится своим микроклиматом. Я понимаю, что размеры района сказываются. Люди здесь ближе друг другу, в социальных сетях горячо обсуждают свои проблемы. Это и нам помогает в работе. Можно реагировать на негатив, например, на информацию о мусорных свалках. Мы нашли тех, о ком говорили жители – людей, устроивших свалку недалеко от кладбища. Привлекли их к административной ответственности. Очень важна гражданская позиция людей.
– Жизнь в Кронштадте кажется спокойной, но еженедельные сводки показывают, что не всё так безмятежно: то кража, то с наркотиками кого-то задержали, то подрались.
– Конечно, всего хватает. К счастью, нет тяжких преступлений, угонов автомобилей. Всё больше бытовые конфликты. Кражи случаются. Как-то нас навестили гастролёры из Петербурга. Воры вскрыли несколько квартир. Были возбуждены уголовные дела. Преступников задержали, их вина была доказана – кронштадтские оперативники действовали совместно с сотрудниками ГУ МВД России.
– Что нового в работе участковых инспекторов? Они ведь ближе всего к населению, владеют информацией.
– Вы, конечно, знаете, что в Кронштадте работает лучший участковый уполномоченный Санкт-Петербурга – это Евгений Звонарёв. Он победил в соревновании на профессионализм и физическую подготовку. Сегодня наши участковые работают по-новому. Мы уходим от бумажных носителей к электронному документообороту. Пока зафиксированы особые категории людей, например, владельцы огнестрельного оружия. В перспективе – все жители. Но это не означает ухода от «земли». Мы хотим, чтобы жители знали своего участкового уполномоченного, обращались к нему в случае возникновения проблем.
– Вот проблема. Появились поправки в закон о содержании домашних животных, в частности, собак. Там прописано административное наказание за выгул собаки без поводка и намордника. А как реально это осуществить, если человек тебе незнаком?
– Дело участкового, при обращении к нему, найти виновного. Это вполне реально. И это его работа. Найти, составить протокол, и если факт подтвердится, виновный будет наказан.
– Какие проблемы характерны для Кронштадта?
– Они не уникальны. Это работа с несовершеннолетними. Она ведётся на системной основе. На днях состоялась комиссия, где собрались все, кто отвечает за работу с подростками. Нам очень важно не допустить употребления наркотиков, пресечь в самом начале. Здесь важна позиция родителей. А они не всегда нас понимают. Мы не можем освидетельствовать несовершеннолетнего без согласия родителей. Часто говорят: не хочу, чтобы он думал, что я ему не доверяю. А у нас есть информация о подростке, которая настораживает. И сама перспектива возможной проверки способна кое-кого остановить, предостеречь. Мы провели серьёзную работу по снюсам, когда они ещё были в свободной продаже. Вместе с администрацией района отслеживали места их реализации. В школах были проверки с участием кинологов на предмет наличия снюсов у ребят. Сегодня их в Кронштадте не купить. И мы держим контакт со школьными психологами. Лучше ситуацию предупреждать, чем разбираться с последствиями.
– Какие ещё есть тревожные факторы?
– Мошенники активно взаимодействуют с населением. Причём мы, как правило, предостерегаем старшее поколение, но наш опыт показывает, что их жертвами становятся люди самых разных возрастов.
В неделю мы регистрируем несколько заявлений граждан на тему: мне позвонили и сказали, что с моей карты пытались снять деньги. Способов у мошенников множество. Иногда это попытка покупки на Авито. Человека привлекла низкая цена, а за этим оказался развод на деньги. Недавний пример: мужчина перевёл деньги за холодильник, ему сообщили, что они не пришли и попросили реквизиты его банковской карты, чтобы прояснить ситуацию. Последствия были печальные: мошенники сняли всё, что было на карте. Зачастую доверчивые граждане теряют весьма приличные суммы – сотни тысяч рублей. Иногда нам банки сообщают о том, что человек снимает значительные суммы, хотя раньше этого не делал. Мы проверяем информацию на предмет, нет ли здесь следа мошенников.
Для читателей «КВ»: будьте осторожны. Найти мошенников непросто, поскольку зачастую они живут в другом регионе, а иногда и в другой стране, а вернуть деньги в таких ситуациях ещё сложнее. Мы, безусловно, принимаем такие заявления, работаем по ним.
– Вопрос о социальных сетях – вы отслеживаете какие-то тревожные сигналы?
– Да, мониторим. Нам важно не пропустить проявлений экстремизма. Ещё тема – вовлечение подростков в группы, пропагандирующие уголовную романтику. К счастью, у нас в системе такого нет, попадаются единичные случаи. Тогда подключается отдел по делам несовершеннолетних. Важно предупредить рассылку таких сообщений. А для этого мы каждый месяц проводим в школах профилактические беседы – это тоже важная часть нашей работы.
– Не могу не спросить про актуальную проблему – коронавирус. Кронштадтский отдел полиции как-то задействован?
– В настоящий момент людей, которые находятся на карантине, в Кронштадте нет. При необходимости участковые будут следить, чтобы они не покидали квартиры. Но стоит напомнить, что жители должны осознавать свою гражданскую ответственность. Если у вас признаки ОРВИ, нужно вызвать врача, а не ходить в общественные места или в гости к друзьям. Но ситуация развивается, так что и мы не расслабляемся, находимся в контакте с администрацией. Если что-то изменится, люди будут проинформированы. Все службы находятся в готовности.

Беседовала Галина Маркина
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: