Вниманию судоводителей!

Новый Федеральный закон № 36 приближает нас к европейским нормам. Обязательной регистрации больше не подлежат суда массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт включительно. От этой процедуры освобождены и парусные суда длиной до 9 м, не имеющие двигателей и мест для отдыха.

К маломерным судам — при соблюдении всех требований — относятся: гидроциклы, моторные лодки, катера, гребные лодки, байдарки, надувные лодки и катамараны, парусные суда.
Несмотря на то, что многие суда теперь не подлежат обязательной регистрации, они остались поднадзорны ГИМС МЧС, но уже непосредственно на воде. Инспектор ГИМС имеет право проверять наличие спасательных жилетов и проводить контроль за соблюдением правил плавания. Потому что не все судоводители, перешедшие в категорию «не регистрируемых маломерных судов», понимают правила и ответственность за эксплуатацию маломерного судна. В связи с тем, что судно не подлежит регистрации, они позволяют себе употреблять горячительные напитки, при этом доказывая инспектору, что «раз судно не подлежит регистрации, значит и не поднадзорно…». Предупреждаем такого рода судоводителей, что в случае нарушений Правил пользования маломерными судами (Приказ МЧС России № 502 от 25. 06. 2005 г.) последует наказание в виде административного штрафа в соответствии со статьей 11.9 часть 1, сумма административного штрафа в размере от одной тысячи пятьсот до двух тысяч рублей плюс штраф-стоянка (естественно, платная).
В основном инспектора ГИМС МЧС ведут профилактическую работу: разъясняют гражданам поправки к законам, напоминают правила безопасности на воде, контролируют, чтобы на судне не было пьяных.
Правил для владельцев лодок, гидроциклов и прочих плавсредств не так много: ходить только вне судового хода либо, если есть препятствия, по кромке судового хода, которая обставлена бакенами, так же и в морском прибрежном районе — вне зоны фарватера либо, если есть препятствия, по кромке фарватера, которая обозначенна буями, пересекать, как судовой ход, так и фарватер разрешено только под 90° в хорошую видимость в километре от идущего судна, не кататься в зоне пляжей и быть в жилетах во время движения судна.
Документы, необходимые для регистрации: гражданский паспорт владельца, технический паспорт на судно, на мотор, копия чека и квитанция об уплате госпошлины, договор купли-продажи, ИНН.
Госпошлина за регистрацию — 1000 рублей.
Госпошлина за выдачу судового билета — 100 рублей.
Помните, если случилась беда, телефон экстренных служб 112, 01.

Безпалко В. В., руководитель инспекторского участка
№ 4 ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по городу
Санкт-Петербургу»

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: