Первая встреча с ребёнком

Дорогие читатели, поговорим сегодня о процедуре приёма ребёнка в свою семью. Этот материал посвящён первой встрече родителей и ребёнка. В большинстве случаев для будущих родителей вечер накануне первой встречи с ребёнком и сама встреча – стрессовая ситуация. Все необходимые документы уже на руках, вы вернулись из органа опеки и попечительства, где вас познакомили с фотографиями детей, которых можно усыновить или взять под опеку или в приёмную семью, рассказали о них. И вручили направление, которое даёт возможность съездить в детское учреждение и увидеть выбранного вами ребёнка, познакомиться с ним. Ещё есть время подумать, взвесить все «за» и «против». Выбор ребёнка накладывает на родителей двойную ответственность: от них зависит не только то, как сложится их будущая жизнь, но и как сложится жизнь малыша, который станет новым членом их семьи. 

Рыбалкина Ангелина, 8 лет, Белгородская облЗаочное знакомство

Заочное знакомство с ребёнком обычно происходит при помощи анкеты, в которой содержится информация о нём и фотографии из его дела. Порой фотографии бывают не очень хорошего качества, и сделаны они какое-то время тому назад. Поэтому будьте готовы, что при встрече малыш может оказаться совсем другим: у него с возрастом изменился цвет глаз или волос, у него другой характер. Одним словом, это не тот малыш, которого вы готовы принять в семью. Пережить это очень тяжело, но не нужно отчаиваться. Вполне возможно, что за этим малышом придёт именно его мама.

Что взять с собой?

Ответ на вопрос, что взять с собой малышу, можно получить накануне поездки у руководства детского учреждения. В каждом учреждении свои порядки. Например, вам могут запретить привозить еду в Дом ребёнка. Могут разрешить взять соки, фрукты, печенье. Для первого визита, если это не запрещено, можно купить книги, игрушки для всех ребятишек из группы.
Будьте готовы, что встреча может произойти совершенно не так, как вам представлялась. Дети постарше в присутствии незнакомых порой могут вести себя неожиданно и непредсказуемо даже для воспитателей. Их поведение не всегда свидетельствует о том, что вас полюбили с первого взгляда или же вы не понравились. Это прежде всего зависит от характера ребёнка и особенностей его нервной системы. Он может кинуться навстречу, схватить за руку, чуть ли не сразу назвать вас «мамой» и «папой». А может, наоборот, испуганно жаться к сопровождающему взрослому, плакать и отказываться от контакта с новыми людьми. Может случиться так, что ребёнок испугается кого-то из гостей, например, мужчины. Представители сильного пола не привычны для малыша, ведь в детских учреждениях чаще работают женщины.
Наберитесь терпения. Здесь волнуетесь не только вы, но и ребёнок, даже если он совсем маленький… Но большинство детей, оказавшись дома, в семье, меняются на глазах: они хорошеют, «оттаивают».

Где происходит встреча?

Как и где происходит первая встреча? В разных местах по-разному. Бывает и так, что приводят только одного ребёнка, на которого выписано направление. Бывает, что вас приведут в группу и расскажут обо всех детях. Если ребёнок маленький, могут разрешить присутствовать при его кормлении, взять его на руки. Ребёнка постарше могут показать в группе, в «естественной среде», либо пригласить в специальную комнату, где в вашем присутствии воспитатель поговорит с ним, а затем могут разрешить пойти вместе на прогулку.

Сомневаетесь – приезжайте ещё раз

Вряд ли можно составить полное впечатление о ребёнке при первой встрече. Если вы не можете определиться с решением, попробуйте приехать к этому малышу ещё раз, пообщайтесь с ним, поиграйте, понаблюдайте, как он радуется или грустит. На выбор ребёнка довольно сильно может повлиять та информация о нём, которую вы услышите от специалистов детского учреждения. Её достоверность зависит от нескольких моментов. Бывает, что сотрудники учреждения рассуждают так: «Государство кормит, одевает, обувает, учит – всё бесплатно. Что ещё нужно?» Другие, имея в своём опыте неудачные примеры передачи детей в семью, опасаются, что приёмные родители спустя какое-то время вернут ребёнка, а это трагедия для него. Субъективное отношение сотрудников учреждения к будущим родителям может объясняться и их желанием помочь ребятишкам обрести семью. Они могут считать, что их опыт позволяет определить, какого ребёнка вам следует взять в семью, или переживают за своих «любимчиков». Устоять перед таким напором сложно, поэтому помните о том, что никто не может потребовать, чтобы вы сразу же дали ответ, берёте этого ребенка или нет, заставить отказаться или взять того или иного ребёнка. Вам должны дать время подумать и всё решить самим.

Подготовила
Серафима БЕЛЕВИЧ по материалам, предоставленным отделом опеки и попечительства

Если вас заинтересовала наша информация, обращайтесь в отдел опеки и попечительства Местной Администрации города Кронштадта по адресу: ул. Зосимова, д. 11, каб. 1, 2 или звоните по тел. 311-25-41 – специалистам отдела опеки и попечительства Елена Анатольевна Паршина и Любовь Вячеславовна Комарова ответят на все интересующие вас вопросы.

Самые-самые вопросы

– Можно ли забрать ребёнка домой до суда?
– Нет. Но с согласия специалистов опеки и попечительства ребёнок может быть передан вам в гости до суда.
– Суд усыновление разрешил. Можно ли забрать из дома ребёнка до того, как мы получим на руки судебное решение?
– Ходатайство о приведении решения суда к немедленному исполнению можно заявить в ходе судебного заседания или заранее, ещё на стадии подачи заявления в суд. Если оно не заявлено, обратитесь к сотрудникам органа опеки и попечительства с просьбой обратиться с ходатайством к руководству учреждения, указав в нём, что суд прошёл успешно и в интересах ребёнка как можно быстрее оказаться в семье. И руководство учреждения может разрешить забрать ребёнка до того, как родители получат судебное решение.
– Можно ли при выписке переодеть ребёнка в ту одежду, которую мы для него купили, и что подарить персоналу учреждения?
– Вы можете переодеть ребёнка в свою одежду, но сотрудники учреждения обязаны отдать все его личные вещи. На прощание можно купить торт, конфеты, печенье, сок для воспитателей и ребятишек.
– О чём можно узнать у руководства детского учреждения?
– Когда и при каких обстоятельствах ребёнок попал в учреждение, каково было положение в его семье? Есть ли информация о родителях, родственниках, братьях-сёстрах, знает ли он о них, помнит ли, где они живут? Какова хронология его перемещения по учреждениям? Вопросы медицинского характера: анамнез о беременности, родах, вес, рост при рождении, были ли осложнения, как ребёнок развивался на первом году жизни и в последующие годы. Чем болел, как лечили? Каков его характер, особенности: что умеет делать, что любит? Есть ли проблемы со сном? Что делает, когда сердится, испуган, расстроен? Как ведёт себя в группе, есть ли друзья? Есть ли любимая и нелюбимая еда? Какой носит размер одежды, обуви?

 

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: