Будут строить 18-й квартал!
Кронштадту не слишком везёт с амбициозными проектами. Так, в период с 2008 по 2013 погибло три проекта — о двух из них кронштадтцам все эти пять лет на многих публичных мероприятиях власти говорили как о практически решённых и спасительных. Был и ещё один, не очень известный, хотя о нём несколько раз рассказывалось в средствах массовой информации.
Перспектива номер один. Военно-морской мегацентр «Кронштадтские паруса» стоимостью 100 млрд рублей. Кронштадтцы услышали о нём в 2007 году. В течение пяти лет на участок между дамбой и северным берегом острова Котлин площадью 500 га должны были переехать Военно-морская академия, три военно-морских института, Нахимовское училище, флотский колледж и лицей, три научно-исследовательских института ВМФ, а также институт дополнительного военно-профессионального образования.
Разработкой проекта занималась компания «Кронштадтские паруса», на 10 процентов принадлежащая логистической группе «Адмирал-терминал СВ» и на 90 — ЗАО «Империя».
Здесь же предполагалось разместить конгресс-центр, офисы, магазины и жилые дома. Общий объём инвестиций эксперты оценили в 700 млн долларов, а военные заявили, что из бюджета МО будет выделено 100 млн долларов. Губернатор Валентина Матвиенко, министр обороны Анатолий Сердюков и президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин подписали меморандум в 2008 году, согласно которому проект должен быть реализован к 2013 году. В 2010 году проект отодвинули на 2015-2017 годы, а в 2013 году постановление о проведении проектно-изыскательских работ под строительство учебно-научного центра ВМФ было отменено. Из объяснений: инвесторы проект не подготовили, а МО решило использовать уже имеющуюся недвижимость. Заместитель главы администрации Кронштадта Вячеслав Богомолов считает, что слабым звеном в проекте была и сама территория: прежде чем строить, необходимо было узаконить намыв: перевести её из водного фонда в земли поселения.
В 2010 году — новый проект и тоже с переездом. К 2024 году остров Котлин должен был стать площадкой для новых корпусов Адмиралтейских верфей. Смольный, Адмиралтейские верфи и Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) подписали договор о создании Ново-Адмиралтейской верфи. Позже собирались перебазировать в Кронштадт и Балтийский завод. Под проект город выделял 150 га, а инвестиции в создание судостроительного кластера оценивали в 40 млрд рублей. На площадке планировалось разместить заводские корпуса, жильё для сотрудников, а также корпуса Санкт-Петербургского государственного университета.
В 2013 году и это решение было отменено. Из объяснений: экономически нецелесообразно, а также корпуса высотой в 80-90 метров перекроют ось перспективы между южным и северным берегом Финского залива.
Был и ещё один проект, менее известный кронштадтцам, под названием «Новый Петербург». Идея состояла в создании семи островов Финского залива общей длиной 20 км и площадью 3,5 тыс. га. На первом острове планировались спортивные объекты, на втором — отели и развлечения, на третьем — парковая зона, ещё на трёх — жилая застройка, про седьмой остров ничего на тот момент не говорилось. Начать собирались в 2014, а закончить в 2017-м. Однако после первых приблизительных расчётов и этот проект сдулся.
Всё это время, пока в Кронштадте искали новый вектор развития, шла работа, которую никто не называл проектом. И именно эта работа обещает принести реальные плоды. Четвёртого июля в администрации Кронштадтского района состоялись общественные слушания по проектам планировки и межевания территории 18-го квартала. Таким образом, проект, начатый ещё главой администрации Виктором Леонидовичем Суриковым, завершился в первой своей стадии. Ни один из трёх вышеназванных проектов до стадии планировки и межевания не доходил.
Написать комментарий: