Александр Боруцкий: «Госзаказ заменит федеральная контрактная система»

На ежегодном послании Федеральному Собранию президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что закон о федеральной контрактной системе придёт на смену нынешнему закону о госзакупках до
1 июля 2012 года. И все мы этого ждём с нетерпением, поскольку новые процедуры государственных и муниципальных закупок, которые заменят те, что прописаны в законе N 94-ФЗ, обеспечат не только высокое качество исполнения государственного заказа и станут препятствовать формированию монопольно высоких цен и многомиллиардных коррупционных схем, но и помогут нам решить проблему недобросовестных подрядчиков.

А с этой проблемой неоднократно сталкивался и кронштадтский муниципалитет. Случалось, что малоизвестные подрядчики выигрывали аукционы на размещение муниципального заказа с понижением цены контракта чуть ли не вдвое. Хотя мы при составлении заказа сметы закладываем реальные и учитывали все возможные издержки. То есть объективно исполнитель был готов работать за деньги, равные одной лишь стоимости материалов, а это не могло нас не настораживать. Ведь мы знаем, что подрядчику нужно платить зарплату рабочим, нужно доставлять материалы в Кронштадт, нужно оплачивать технику и так далее. И в итоге нередко бывало, что подрядчик срывал сроки, и ему приходилось выплачивать неустойку. Нас такое положение вещей не устраивает, но пока действует 94-й закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», влиять на то, какой подрядчик в итоге будет работать с нами, мы не можем. Повлиять на качество работы подрядчика мы можем лишь обещаниями жёсткого контроля. При выполнении муниципального заказа в Кронштадте технический надзор осуществляется на каждом этапе работ. Другого реального рычага воздействия на нерадивых исполнителей у нас нет. А что касается реестра недобросовестных поставщиков услуг, то он не очень эффективен, поскольку подрядчиками в нынешних условиях вполне могут стать фирмы-однодневки.
Принятие ФКС должно поменять ситуацию в лучшую сторону, потому что в ней предусмотрена предквалификация подрядчиков.
Законопроект «О федеральной контрактной системе» разработан Высшей школой экономики по заказу Министерства экономического развития. В соответствии с ним, контроль должен осуществляться за всеми взаимосвязанными элементами системы, которыми являются прогнозирование государственных нужд в товарах, работах и услугах, планирование их обеспечения и непосредственно осуществление закупок.
В законопроект до сих пор вносятся коррективы. Так, 24 января состоялось совещание «О работе над проектом федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», на котором принято решение о создании рабочей группы по усовершенствованию законопроекта о ФКС. В совещании приняли участие председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, министр финансов Антон Силуанов, министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, руководитель ФАС Игорь Артемьев, сенаторы Людмила Нарусова, Николай Рыжков, Юрий Росляк, первый вице-спикер СФ Александр Торшин, президент ТПП Сергей Катырин, представители профильных федеральных и региональных органов власти, члены Совета Федерации.
Поскольку на совещании прозвучало большое количество замечаний и предложений по существующему законопроекту, предполагается, что в течение месяца рабочая группа «пройдется по всем статьям законопроекта с учетом высказанных мнений».
Спикер СФ особенно отметила, что вопрос «быть ФКС или нет» является уже решенным, и никакого противостояния по нему нет. По ее словам, сегодня «есть борьба позиций, взглядов», «но политическое решение уже принято, руководство страны поставило задачу подготовить и принять закон о ФКС» как о более совершенной системе осуществления всех государственных закупок. Она пояснила, что основная цель сейчас — «работать над содержанием законопроекта о ФКС, снимать имеющиеся противоречия, делать его более совершенным».
Я, как кандидат экономических наук, обеими руками за ФКС. Законопроект, утверждающий эту систему, на мой взгляд, достаточно гибок. Он предполагает повышение эффективности бюджетных расходов и объединение в единую регулируемую систему всего цикла госзакупок — от планирования и размещения заказа до контроля за исполнением контракта и оценки эффективности расходов. Что немаловажно, гражданам дадут право общественного контроля за осуществлением госзакупок через создаваемые на добровольной основе специальные общественные объединения.
Александр Боруцкий,
глава Местной Администрации Кронштадта

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: