«Три сестры» поселились в Кронштадте
Драматический театр Балтийского флота открыл 91-й сезон премьерой спектакля «Три сестры». Второго октября зрители собрались не в Малом зале, как привыкли, а в Большом! Главный режиссёр ДТБФ Михаил Смирнов поставил драму Антона Чехова в большом формате, заполнив действием не только сценическую площадку, но и весь зал.
К новому сезону театр готов!
К новому сезону театр подготовился и многим удивил. Но если появление благородных штор, отделяющих фойе от Большого зала, и исчезновение старой оркестровой ямы (за счёт чего Большая сцена стала ещё больше) – это изменения заметные, то очень много работы осталось за кулисами.
– Для того, чтобы вернуть жизнь в площадку, которой долго не занимались, вначале мы привели в порядок всю машинерию, сделали ревизию и обновили некоторое сценическое оборудование, – рассказал директор Драматического театра Балтийского флота Павел Солодухин. – Теперь на Большой сцене можем строить двухэтажные декорации, запускать актёров под колосники, вешать качели… Хотелось бы ещё заменить имеющиеся в зрительном зале кресла, отреставрировать лепнину. У нашего театра есть мечта – переоборудовать зрительное пространство Большого зала. Для удобства публики создать разборный, наклонный пандус или амфитеатр. Пока это в планах. Что уже удалось изменить? Переоборудовали два складских помещения в просторные гримёрки для актёров. В фойе Малой сцены сделали косметический ремонт. Надеемся наши постоянные зрители оценят выбор цветового решения.
Итак, в новом театральном сезоне спектакли будут появляться как на Большой, так и на Малой сценах Театра Балтфлота. Поэтому «Три сестры» – не исключение из правил,
а начало новой тенденции. Следующая премьера на Большой сцене состоится в конце 2021 года – это будет новогодняя сказка.
К новому спектаклю готовы зрители?
Первые зрители шли на «Три сестры» с опаской. Уж больно вольно нынче обходятся режиссёры с классикой. Боялись разочароваться. Но постановка Михаила Смирнова классике верна. И хотя режиссёр не стал скрупулёзно воспроизводить исторический контекст, выбрав для спектакля довольно условные костюмы и декорации, само пространство старинного здания, обнажённый портал традиционной сцены подарили ей классическое звучание.
Кстати, о звучании – зрители услышали прекрасный хоровой ансамбль и неожиданную, на первый взгляд, в контексте Чехова песню. Акапельное исполнение текста Манижи «Сейчас дважды не случится» – интересно попало в тон и тему пьесы. «Как быстро мы стали старше…», – поют герои в начале и потом будто рассказывают, как всё это было – действительно взрослеют в течение трёх часов сценического действия.
– Чехов актуален в своем противоречивом взгляде на реальность. Мне была интересна имеющаяся в пьесе проблема человека и его предназначения, – рассказал режиссёр Михаил Смирнов. – В пьесе также есть такие оппозиции, которые сегодня очень остро звучат. Например, оппозиция столицы и периферии. Моя позиция в том, что Москва для сестёр Прозоровых – не мечта, а искушение. Уехать гораздо легче, чем остаться и жить, преобразовывая мир вокруг себя в контексте своих идей, взглядов, убеждений. Они в какой-то мере все три совершают акт самопожертвования. И это делает их героинями.
Создатели спектакля хотели перекинуть мостки между жителями провинциального городка, в котором живёт семья Прозоровых и зрителями. Режиссёр подчеркнул: в пьесе есть очень много близкого Кронштадту, людям, которые выбирают этот город и строят свою судьбу здесь. Словом, спектакль о человеческом предназначении, большой, масштабный и созвучный кронштадтскому зрителю, пополнил репертуар театра. Ближайшие показы состоятся 15 и 23 октября.
До конца 2021 года в афише театра появятся ещё два новых названия: сейчас труппа заканчивает создание детской сказки «Царевна-Лягушка»,
в работе – вечерняя постановка, название которой пока просили не раскрывать. Следите за афишами!
И до встречи в зрительном зале!
Серафима Белевич
Фото Александра Шеина
Написать комментарий: