Туризм только там, где руины?

В выставочном зале фонда поддержки мастеров «Оберег» в минувшую среду прошла конференция, внимание участников которой было направлено на поиски путей сохранения и популяризации культурного наследия Кронштадта. Речь, в первую очередь, шла о фортах, о фортификационных сооружениях на территории самого острова, а также о более современных памятниках архитектуры. Вдохновила на разговор, собравший в зале на Велещинского, 19/40 представителей СМИ, художников, фотографов и краеведов, а также всех, кому не безразлична судьба Кронштадта, выставка фоторабот Евгения Рогова и Олега Зырянова «Кронштадт — Слои времени», открывшаяся по этому же адресу в начале августа.

Речь пошла о фортах, так как именно они оказались в центре внимания камер двух кронштадтских фотохудожников. Ироничные и лаконичные работы Евгения Рогова и монументальные, эпические панорамы Олега Зырянова составили экспозицию. Всего 33 фотографии. Людей на них нет. Только пейзажи и осколки былого величия: старые кирпичи, закостеневшие краны, кружевные элементы чугунных оград, позабытые кораблями кнехты…
— Почему на фотографиях одни руины? — был задан вопрос из зала.
— На них печать истории, они обладают аурой, — ответили художники.
— Когда мы приехали в Кронштадт и захотели развивать здесь туризм, — подхватила разговор вице-президент фонда сохранения всемирного наследия, директор фонда поддержки мастеров «Оберег» Татьяна Сартакова, — в администрации на нас посмотрели удивленно: «Какой туризм? Здесь же одни руины!» Но время показало, что если есть руины, то будет и туризм. Эта тема привлекает в Кронштадт людей, она же вдохновляет наших художников.
Чтобы сохранить достояние Кронштадта, творческие люди готовы объединиться. Чтобы научить детей и внуков ценить красоту родного города, надо не забывать им ее показывать, считают художники. Через картины и фотографии, через издание альбомов, открыток, путеводителей. Таким образом, на свой манер, художники могут и хотят помочь властям.
Художники подают путеводную руку, но готовы ли чиновники ее принять? — задал риторический вопрос петербургский художник Сергей Кобзев, приглашенный на встречу. Он представил свой проект «Крепости русского Севера» — альбом, на листах которого в стиле старинной русской миниатюры изображены крепости, построенные в период «от Рюрика до Петра»: Капорье, Карела, Орешек, Изборск, Нарва, Ивангород, Ям, Белоозерская и даже Петропавловская. Только вот Кронштадтской нет. К созданию еще одной картины, посвященной именно нашему городу Сергей Кобзев недавно приступил. Увидеть город с высоты дано не каждому, но именно такой ракурс, считает художник, лучше раскрывает монументальность сооружения, показывает размах замысла основателей и архитекторов.
У нас тоже есть фотохудожник, снимающий Кронштадт исключительно в борта самолета, — поведала гостю фотограф Марина Рыбина. Выступив как организатор выставки «Кронштадт — Слои времени», она и дальше планирует при поддержке Татьяны Сартаковой организовывать в выставочном зале фонда «Оберег» персональные выставки местных фотохудожников. Ведь после того, как галерея в Гостином дворе, где регулярно проходил смотр фотографов «Кронограф», закрылась, выставляться членам кронштадтского объединения фотографов стало негде.
Если власти ничего не будут делать по сохранению кронштадтских руин, то скоро и снимать будет нечего — с этим согласились все пришедшие на конференцию.

С. Б.

 

Написать комментарий:


1 комментарий

Автор: Ирина | 22.08.2012 в 15:16

Моя глубокая благодарность людям с сердцем и профессионализмом отстаивающим право России на сохранение ее исторического богатства! Когда же мы вспомним, что бывает с теми,кто не дорожит культурой и историей страны?!!!!!!! С П А С И Б О!!!!!!! ………а ВЛАСТЬ призываю думать о Родине прежде, потом уже о виллах в зарубежье.

 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: