Ах, вернисаж! Ах, вернисаж!

Пройдите по береговой линии… с художниками

Выставка «Искусство береговой линии», открывшаяся 9 декабря в макетном зале Музея истории Кронштадта, что на Ленинградской, стала неожиданным продолжением прошедшего в июне седьмого международного экологического фестиваля искусств «КронФест 2014». Уходящий год был назван Годом Финского залива, а потому совсем не случайно в центре внимания художников оказались кронштадтские берега, гавани, пристани, маяки и, конечно, форты.

Часть этих работ кронштадтцы уже видели в рамках «КронФеста» – в день закрытия фестиваля их выставляли прямо под открытым небом. Сейчас же написанные в рамках трёхдневного пленэра этюды дополнились созданными также под впечатлением от пребывания в Кронштадте более свежими или, наоборот, более ранними работами. К художникам, участвовавшим в «КронФесте», присоединились их коллеги, чьё творчество неразрывно связано с берегами Финского залива. Всего было выставлено около 60 работ. Среди авторов пятеро кронштадтцев: Фёдор Ливиндир, Ирина Васильева, Оксана Еремеева, Ольга Гаврикова и Виктория Красноярова.

Большинство картин написаны акварелью или пастелью. Но есть и масляные этюды. Например, картина «Кронштадтский Морской завод». Автор – Сергей Пен, Заслуженный художник России, профессор кафедры живописи Санкт-Петербургской Академии художеств, руководитель Студии художников-маринистов при Центральном Военно-морском музее написал её осенью 2014 года по заказу Центрального Военно-морского музея. Изобразил сухой док Морзавода со стоящими в нём крейсером «Аврора» и ледоколом «Красин».

Три небольших листа Ирины Васильевой также притягивают внимание. На этот раз художник, живущий в Кронштадте, поэтизирует покосившиеся лачуги и сараи и лабиринты ржавых заборов в районе кронштадтских огородов. Получились сдержанные по тону, очень графичные этюды. Как пояснила Ирина, представленные картины – всё, что осталось от быстро разошедшейся по частным коллекциям большой серии, созданной зимой прошлого года.

Удивительной лёгкостью и внутренним светом проникнуты работы Нины Дьяковой, члена Союза художников Мексики и Международной ассоциации художников ЮНЕСКО. Обе акварели из одной серии ностальгических картин. Даже в их названиях чувствуется любовь и теплота: «Воспоминания детства в Лебяжьем», «Виталий Иванович отдыхает». Вполне возможно в следующем году музей сможет пригласить кронштадтцев и гостей города на персональную выставку этого автора.

Творения Сергея Андреева выглядят наиболее смело на фоне академических работ опытных мастеров масляной живописи и нежных этюдов членов Общества акварелистов Санкт-Петербурга, также принявших участие и в летнем пленэре, и в зимней выставке. Избрав из всех стилей пуантилизм, молодой художник экспериментирует не только с манерой письма, но и с формой подачи. Его 16 полотен без рам, затканные акриловыми точками, собираются в единое панно «Форты Кронштадта». Лишь недостаток выставочной площади заставил организаторов развесить картины поодиночке. Однако от этого они ничего не потеряли. Все пейзажи легко узнаваемы.

Посетить выставку можно до 15 февраля. И «КВ» советует вам непременно это сделать. Ведь зимой так хочется вновь ненадолго вернуться в лето: пройтись по «береговой линии» знакомыми тропками и ещё больше проникнуться любовью к родному городу.

Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: