Кронштадт критиковали за отношение к морскому наследию

Директор Кронштадтского Морского музея Владимир ШАТРОВ побывал на VI международной научно-практической конференции «Сохранение морского наследия в музеях России», которая состоялась в калининградском Музее мирового океана в середине октября. «КВ» из первых уст узнал, что говорили на конференции о Кронштадте.

— Владимир Николаевич, с какой целью проводилась конференция в Калининграде?

— В Калининграде, в Музее мирового океана собрались люди, болеющие за Россию. Это представители морских городов: Новороссийска, Хабаровска, Мурманска, Архангельска; Соловецких островов, Камчатки и даже Чукотки. Санкт-Петербург представляли Центральный военно-морской музей и кронштадтский Музей подводного плавания. Обсуждали состояние дел в музеях различного ведомственного подчинения, сохраняющих морское историко-культурное наследие. Специалисты делились опытом организации экспозиционно-выставочной работы, рассказали о проблемах, связанных с консервацией и реставрацией объектов морского, в том числе подводного наследия.

— Вы, конечно же, рассказали об общественном Морском музее в Кронштадте?

— И о сохранении истории водолазного дела в колыбели и кузнице кадров Военно-Морского флота России. Мой доклад слушали с большим интересом и приняли его хорошо, но за отношение к историческому наследию в целом Кронштадту попало.

— Неожиданно. В последние годы Кронштадт как будто бы на высоте и в почете? Город воинской славы все-таки?

— Председатель организации «Морское наследие», директор Музея мирового океана Светлана Геннадьевна Сивкова считает, что Кронштадт не в достаточной мере использует благоприятные условия и выгодное положение, в котором находится исторически. Петровский док, форты, корабли… По ее мнению, в Кронштадте нет лидера, который бы активно добивался, чтобы не разрушали, а сохраняли и восстанавливали. Вывод такой: Кронштадт бездействует, не используя благоприятную среду для сохранения морской славы России.

— Приводились какие-то аргументы?

— ПМк «Ирбенский», который находится в плачевном состоянии. Его хотели поставить на Неве рядом с «Красиным». Однако Кронштадт, по словам Сивковой, «Ирбенский» не отдал, и в то же время не торопится что-либо предпринять, чтобы последний плавучий маяк России не утонул. Переговоры велись в 2012 году.

— Впервые слышу об этом. Надеюсь, Музей истории Кронштадта в ближайшее время даст свои разъяснения. Спасибо за интервью.

Надежда РЫБАКОВА

Справка «КВ»

Плавучий маяк 1961 года рождения, проекта № 852 получил свое имя за то, что нес службу в Ирбенском проливе. Светящийся корабль 20 лет служил на Балтике и имел прописку в Венспилсе. Потом ПМк «Ирбенский» бросил якорь в Ломоносове. В 2010-м году Министерство Обороны выставило корабль на аукцион. Музейный экспонат, ресторан или металлолом — такие возможные варианты дальнейшей судьбы ждали последний в мире плавучий маяк, который оставался хоть и не на ходу, но, благодаря стараниям команды, на плаву.

В 2011 году решением Межведомственной комиссии по морскому наследию Морской Коллегии, опирающимся на доклад директора Музея мирового океана (Калининград) С. Г. Сивковой, было составлено обращение в Минобороны с целью передачи ПМк «Ирбенский» Администрации Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга.

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Надежда РЫБАКОВА


Редактор отдела социальной жизни, заместитель редактора

Имя:

Эл.почта: