Искусство недели. Шесть кадров

Урок степа на мировом уровне

Два урока для воспитанников степ-студии «Феерия», плюс индивидуальный мастер-класс для руководителя студии Зинаиды Бондаревой бесплатно дал Макс Поллак — уникальный степист, австриец, работающий в Нью-Йорке и по всему миру.

В сентябре Макс Поллак провел ряд мастер-классов в Москве, пять дней преподавал в Петербурге и 3 октября всего на несколько часов смог приехать в Кронштадт. Обычно звезды такой величены не посещают маленькие города, но воспитанники «Феерии» поразили иностранного танцора, накануне выступив перед ним на творческой встрече в одном из петербургских клубов.

Своих учеников у Макса Поллака нет, он колесит по миру, показывая то, что умеет. У него свое видение степа — своя система, большое внимание в которой уделяется голосовому сопровождению танца, куда входят различные звуки и хлопки, дополняющие ритмический рисунок выступления.

От прошедшего мастер-класса дети были в восторге. Гостю они тоже очень понравились. «Пройдет два года, и из них вырастут очень техничные степисты», — сказал Макс Поллак Зинаиде Бондаревой и просил продолжать обучение в том же ритме. Теперь она обязательно будет включать в свою программу кое-какие приемы в стиле Макса Поллака.

У ТБФ слишком маленькие подмостки

Открытие 83-го театрального сезона состоялось в прошедшие выходные в Театре Балтийского флота.

После переезда в здание бывшего Дома офицеров, после восьми месяцев вынужденного простоя актеры ТБФ снова вышли к своей публике. Для взрослых сыграли «Записные книжки Тригорина», для детей — «Все мыши любят сыр». Оба спектакля прошли с аншлагом.

Юные зрители были счастливы. Взрослые же с грустью отметили, что Малая сцена театра стала значительно меньше, актерам на ней тесновато, а с боковых мест играющих в глубине практически не видно. Остается надеяться, что новый главный режиссер театра с помощью мизансцен будет сводить недостатки этой сценической площадки к минимуму. За какую пьесу он возьмется, пока говорить рано. Ясно одно: многонаселенный персонажами спектакль здесь не поставишь.

Цветы к ногам Ирины Алфёровой

Легкая комедия «Пижама на шестерых», поставленная Санкт-Петербургским театральным центром на Коломенской, собрала полный зал зрителей.

Чтобы увидеть звезду — Народную артистку России Ирину Алфёрову, которая сыграла одну из главных ролей в этом антрепризном спектакле, — 7 октября в зале Кронштадтского Дворца молодежи собрались празднично одетые люди «от сорока до семидесяти». Практически никто из них не ушел разочарованно в антракте, как это часто бывает, и во втором акте зал был также полон. Кронштадтцы достойно встретили приезжих актеров — аплодисментами и цветами. Самый шикарный букет Ирине Алфёровой преподнес воспитатель выпускной роты КМКК, капитан 2 ранга запаса Пётр Иванович Жданов.

Новый герой «Кронографа»

Четвертая выставка фотографий «Кронограф», открывшаяся 6 октября под крышей Кронштадтского Дворца молодежи, по традиции, собрала местных фотографов и их моделей на своеобразное торжество.

Авторы поздравили друг друга с тем, что проект, родившийся в 2011 году из сотрудничества общественного объединения «Арт-Синтез» и сообщества кронштадтских фотографов, продолжает жить и развиваться, завоевывает новые пространства и открывает новых авторов. Открытием нынешнего «Кронографа» стал Павел Кудрявцев — фотограф, увлеченный макросъемкой водяных капель. Как режиссер, он выстраивает мизансцену, словно охотник, выжидает нужный момент. То, что получается после, называет домашними фантазиями с макрообъективом. На выставке представлены шесть фантазий с застывшими водяными каплями. Среди кронштадтских фортов (в этом жанре первенство за Олегом Зыряновым), ироничных городских зарисовок (Евгений Рогов снова предельно лаконичен) и девичьих портретов (самые сочные, как всегда, у Евгения Матвеева) работы Павла Кудрявцева занимают ранее пустовавшую нишу.

Четвертый «Кронограф» будет работать до 28 октября. А вот следующий — «Кронограф» № 5 — будет открыт уже в Новгороде. Художники и фотографы Кронштадта продолжают поиск выставочных площадей, как на острове, так и за его пределами.

Жюри фестиваля начало определять лауреатов

Стартовали первые просмотры участников VIII фестиваля любительского художественного творчества «Кронштадтская осень».

На Большой сцене Театра Балтийского флота в воскресение, 7 октября, выступили 5 хореографических коллективов: «Ритм и мы» и «Молодость» Нины Зыковой, «Феерия» и «Звездочки» Зинаиды Бондаревой и ансамбль индийского танца из Санкт-Петербурга «Нирананда». А также еще один петербургский коллектив — ансамбль индийской песни «Сангита Прия». Каждый коллектив показал по 5 новых номеров, так что жюри было из чего выбрать. По словам художественного руководителя ДК и бессменного ведущего фестиваля Александра Карпова, два лауреата уже определены. Их имена вы узнаете на итоговом гала-концерте 28 октября. По традиции, победители получат дипломы и статуэтки, венчать которые на сей раз будут не лиры, а нотки.

Путешествовать как Римма Ремишевская

Детская художественная школа начала осваивать и другие выставочные пространства, помимо собственного зала.

В понедельник, 8 октября, педагоги, ученики и выпускники  ДХШ собрались в нижнем зале Музея истории Кронштадта, где открылась выставка работ преподавателя нашей художественной школы, члена Союза художников России Риммы Ремишивской «Римские каникулы».

Пришедшие любовались легкими акварелями, на которых в серо-асфальтовой цветовой гамме воплотились парижские улицы, венецианские каналы, горы Японии и химеры Норт-Дама. Выставка — открытая до 30 октября, — полностью посвящена путешествиям. Поэтому на ее открытии гости чаще всего желали друг другу больше и разнообразнее путешествовать. Вдохновляться и привозить из поездок плоды своего творчества, как делает это Римма Ремишевская.

Обзор подготовила Серафима БЕЛЕВИЧ

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: