«Что я вижу, когда закрываю глаза»

Кирилл Мурзин и Полина Гошко

2023 год объявлен Президентом России В. В. Путиным Годом педагога и наставника. В этой связи «КВ» планирует серию публикаций о кронштадтских учителях – о лучших в профессии, о тех, кто добился в ней выдающихся результатов, снискал признание и любовь детей и родителей, уважение коллег, кто может рассказать читателям «КВ» о своих достижениях и поделиться мыслями о современном образовании, о его трудностях и проблемах, успехах и радостях.
Мы не только расскажем о педагогах Кронштадта, но и предоставим СЛОВО им самим. И сегодня его берёт Ольга Викторовна Гаврикова, учитель изобразительного икусства 425-й школы.

«Учителя музыки и изобразительного искусства
отвечают за культурный код страны».

Салют над Петропавловской
крепостью. Кирилл Мурзин, 13 лет

Памятник Петру I в Кронштадте. Полина Гошко, 12 лет.

Город Святого Петра.
Люба Гурова, 11 лет

Покровский собор в Москве.
Надя Булдакова, 9 лет

Алина Красовска, 12 лет

«Семья воспитывает вкус»

Моё первое знакомство с русской живописью произошло в самом юном возрасте благодаря советским репродукциям. Эти репродукции, оформленные в деревянные рамы, украшали стены сельского дома и городской квартиры моих бабушек и дедушек. На меня смотрели васнецовские «Богатыри» и «Алёнушка», «Неизвестная» Ивана Крамского. Но ближе всех для меня было «Утро» Бориса Кустодиева – женщину, купающую ребёнка, я принимала за своего участкового доктора – Нину Николаевну. «Утро» неизменно украшало бабушкину комнату в течение моего детства, отрочества и юности… Теперь, когда бабушки нет, я, глядя на эту картину, мысленно возвращаюсь в её сельский дом, в своё тёплое и счастливое детство.
Знакомя своих учеников с живописью русских художников, я поняла, что не только сама выросла на сюжетах знаменитых картин из собраний Третьяковской галереи и Русского музея – увидев «Неизвестную» Ивана Крамского, «Девочку с персиками» Валентина Серова, «Купчиху за чаем» Бориса Кустодиева, мои ученики сразу же вспоминают, что «эти картины» украшают стены дачных домиков и квартир их бабушек. Как в этом отношении не вспомнить слова Дмитрия Лихачёва: «Семья воспитывает вкус, и от семьи, её интеллигентности многое зависит»?

Победы в конкурсах

Программа изобразительного искусства в школе направлена на изучение культуры и искусства родной земли. Мы работаем с темами древнерусского зодчества, народного декора-тивно-прикладного искусства, живописи, графики. Выполняя задания, ребята достигают больших успехов в творческих конкурсах.
Всероссийский журнал «Юный художник» опубликовал на своих страницах за 2022 год девять рисунков учащихся нашей школы – Софьи Шубенцевой, Арины Артёменко, Елизаветы Трикуленко, Екатерины Илюшкиной, Ульяны Литвиновой, Любови Гуровой, Полины Гошко, Екатерины Чурсиной, Кирилла Мурзина. Эти дети в числе остальных 26 учеников нашей школы приняли участие в конкурсе «Что я вижу, когда закрываю глаза».
В 10-м номере редакцией журнала «Юный художник» школе № 425 была выражена благодарность за многогранный труд, а также присвоено I место за активность и уровень художественного мастерства учащихся. Победителем конкурса был признан рисунок ученицы 5В класса Любови Гуровой «В заповеднике Западный Котлин», II место. В декабре 2022 года состоялось торжественное награждение участников детско-юношеского творческого конкурса «Уроки славных деяний», посвящённого апостолу Петру и 350-летию со дня рождения Императора Петра I, организованного Санкт-Петербургской Епархией и Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Наградами в номинации «Изобразительное искусство» были удостоены рисунки Полины Гошко, Кирилла Мурзина, Любы Гуровой. Рисунок Любы, посвящённый апостолу Петру, завоевал I место. А в районном этапе ежегодного регионального открытого конкурса детского творчества «Дорога и мы» победителями признаны рисунки Элины Кодировой (I место) и Анны Маринкиной (II место).

Видеть, понимать и ценить красоту

Кроме перечисленных выше ребят есть и другие талантливые ученики, творчество которых заслуживает высокой оценки. Среди них упомяну только нынешних восьмиклассников, так как курс «изобразительного искусства» для них согласно школьной программе закончился в этом году. Это София Замлынская, Даша Борисова, Кристина Паргалова, Камиль Подшоев, Милана Ушакова, Альбина Челнокова, Рената Дадашева, Настя Озерова, София Вишневская, Ксения Шиманская, Соня Горбач, Елизавета Халезина, Анна Виноградова, Евгений Плахов, Анжелика Балина, Ярослав Гусельников, Карина Казакова, Диана Паршина, Марк Рабенчук, Влад Сергованцев, Алексей Принь, Ангелина Машнёва, Диана Бифер, Маржона Дониёрова.
Не каждый из них ставит задачу стать профессиональным художником. И не в воспитании профессиональных художников состоит задача учителя ИЗО в школе. Я согласна с Еленой Николаевной Коробковой, доцентом кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, которая утверждает: «Учителя музыки и изобразительного искусства отвечают за культурный код страны». Самое главное, на мой взгляд, чему должны научить детей не только учителя искусства, но и родители – это уметь видеть, понимать и ценить красоту окружающего нас мира, беречь культуру и искусство родной страны для будущих поколений. А что до «художников» – то прав был Алексей Максимович Горький, написав: «Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту».

Ольга Гаврикова,
учитель ИЗО 425-й школы
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: