А вы ноктюрн сыграть смогли бы?

DSC05334По выходным, в солнечную погоду, на Якорной площади всегда много народу. А 12 июля здесь собрались не только туристы, но и горожане, которые хотели прикоснуться к высокому искусству. Посреди площади уже были расставлены стулья, а на передвижной сцене пробовали свои инструменты артисты симфонического оркестра.

– Эта программа рассчитана на семейную аудиторию и посвящена Дню семьи, любви и верности. Проект «Культура рядом» проходит уже пятый год при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, – сказал координатор Сергей Величкин. – Мы хотим, чтобы жители отдаленных районов могли приобщиться к искусству, причём совершенно бесплатно. Перефразируя пословицу, можно сказать: если вы не идёте к культуре, то она идёт к вам. Мы приглашаем известные оркестры, артистов Мариинского театра, драматических артистов и устраиваем концерты.
Зрители ещё рассаживались: одни поближе к сцене, а другие уносили стулья в тень, под раскидистые ветви дубов и клёнов – отовсюду было хорошо слышно. Многие, видимо, заранее познакомившись с программой концерта, пришли с детьми. И действительно, артисты были готовы к такой аудитории. Музыкальная сказка Прокофьева «Петя и волк» сразу расположила детей. Ведущий дал маленьким зрителям возможность услышать звучание каждого музыкального инструмента. Малыши потянулись к сцене и заслушались. А когда оркестр стал исполнять «Танец маленьких лебедей», две маленькие барышни не удержались и пустились в пляс. Программа концерта была составлена из произведений, известных массовой аудитории: вальс из «Спящей красавицы» и «Русский танец» из балета «Щелкунчик» Чайковского знакомы и любимы публикой. Порадовали солисты Мариинского театра, исполнившие фрагменты из опер «Волшебная флейта», «Иоланта» и «Пер Гюнт». К горожанам присоединились туристы, в том числе и иностранцы, для которых такие концерты – дело привычное. Они тоже с удовольствием слушали профессионалов из Петербурга и горячо аплодировали.
Елена Опарина, зам. директора по концертной работе Петербургского симфонического оркестра «Классика», руководит которым Александр Канторов, сказала:
– Наш оркестр играет как в филармонических залах для продвинутой публики, так и на открытом воздухе, для детей, молодежи и ветеранов. Нынче мы принимаем участие в проекте «Культура рядом», так что сегодняшний концерт встроен в цикл многих просветительских проектов нашего коллектива. Мы играем шесть концертов, выступали на Комсомольской площади – это в Московском районе, в Яблоневом саду – в Купчино. Завтра едем в Красное село, так что культура действительно оказывается рядом с теми, кому она необходима.

Меж тем артисты откланялись под аплодисменты благодарных зрителей, которых ведущий попросил не расходиться. Да они и сами не спешили покидать площадь. Тем более что на неё вступили удивительные существа, похожие то ли на порождение воображения авторов современных фильмов в стиле фэнтэзи, то ли на персонажей средневековых мистерий – этакое «белое шествие» с повозкой. Зрители быстренько расхватали стулья и переместились на новую площадку. «Театр странствующих кукол господина Пэжо» вмиг очаровал кронштадтцев. Возможно, они не сразу разобрались в его стилистике и определились с персонажами, но пластика артистов, их умение найти контакт с публикой подкупали. Зрители расслабились и начали впадать в детство вместе с Белой королевой, героиней спектакля «Декаданс». Они с удовольствием ловили марлевым сачком мыльные пузыри, играли на муляже скрипки с уличным оркестром, прикрепляли оторванные злыднями крылышки симпатичному герою – в общем, вели себя как дети. Что, собственно, и требовалось.
Рассказывает Александра Кузьмина, актриса и менеджер театра.
– Нам 21 год. Мы родились в Петергофе. Сейчас уже подрастает третье поколение артистов. Самому молодому из них полтора года. В основном мы показываем свои спектакли в Европе, потому что в России не так много уличных фестивалей. Замечательно, что благодаря проекту правительства Санкт-Петербурга «Культура рядом» мы смогли чаще выступать перед жителями Питера и его удаленных районов. Уличный театр не имеет сцены, но у нас в Приморском парке есть нечто вроде ангара. 19 июля там состоится фестиваль уличных искусств, и мы тоже будем играть. Идеи спектаклей рождаются в голове нашего режиссёра Анны Шишкиной. Она же делает маски. Но половина спектакля – это актёрская импровизация, это интерактив, то есть общение со зрителем. В Кронштадте очень тёплая публика, играть здесь легко, да и Якорная площадь – замечательное место.
Сергей Величкин, координатор проекта «Культура рядом», добавил, что уличный театр «Странствующие куклы господина Пэжо» органично смотрится на площади. Приглашать же стационарные театры на открытую площадку сложно: им нужна сцена, декорации.
Проект «Культура рядом» подарил кронштадтцам и гостям города прекрасную возможность встретиться с искусством – рядом с домом и совершенно бесплатно. Впрочем, шляпа странствующих артистов не осталась пустой – благодарные зрители охотно с ними фотографировались и опускали в шляпу денежки – традиция!

Галина МАРКИНА
Фото автораDSC05337

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: