Три богатыря с фотоаппаратамицам

DSC_0365 копияЗнакомьтесь: Павел Кудрявцев, Олег Зырянов и Евгений Матвеев

Примерно год назад в стенах Кронштадтского Дворца молодёжи образовалось новое объединение – «АртКрона» – клуб художников и фотографов Кронштадта. В ряды нового клуба вошли практически все наиболее активные участники уже давно существующего на острове общественного объединения «Арт-Синтез». Напомним, что с закрытием художественной галереи в Гостином дворе, где «Арт-Синтез» проводил активную выставочную политику, художники и фотографы Кронштадта остались без площадки и начали усиленно её искать. Поиски привели их в КДМ. Так, от союза «Арт-Синтеза» с КДМ и родилась «АртКрона». Открывшаяся 18 января в фойе второго этажа Кронштадтского Дворца молодёжи фотовыставка «Кронограф. На троих» стала своеобразным отчётом о годовой деятельности клуба. И одновременно продолжила самый заметный, уже полюбившийся публике, а потому ставший ежегодным проект «Арт-Синтеза». Речь идёт, конечно же, о фотовыставках под грифом «Кронограф», проходящих в Кронштадте с 2011 года.

Новая выставка – новый поворот. На этот раз всего три автора. Но какие! В начале 2014 года «АртКрона» и «Арт-Синтез» выставили тяжёлую артиллерию – трое наиболее сильных и активно работающих кронштадтских фотографов получили возможность представить публике свои работы.

Павел Кудрявцев: «Уподобляться малым голландцам не хочу»

8ZfFWyq92L8Фото Павла Кудрявцева

Известен как мастер макросъёмки. Работы в этом жанре, которые Павел выставил на прошлом «Кронографе», запомнились всем посетителям. Дождевые капли, вереницы капель, в которых в перевёрнутом виде отражается наш мир… На этот раз, помимо макро, автор показал ещё и пейзажи.
– Считаю, что человек, который говорит о том, что он умеет делать отлично несколько дел, на самом деле не умеет ничего. Я чётко знаю, что я умею снимать, а что нет. Пока мои любимые жанры – пейзаж и макро, причём я равнозначно отношусь к ним… Мир завтра не будет таким, каким был вчера. Задача фотографа – быть его архивариусом, – считает Павел Кудрявцев, а потому очень требовательно относится к достоверности кадра.
Не приемлет грубого вмешательства в снимок при его компьютерной обработке. Старается найти такую натуру, чтобы «фотошопу» там делать было нечего. Регулярно ездит в творческие командировки – туда, где, как он говорит, «вся эта красота висит гроздями». На вопрос «Почему его пейзажи никем не населены?» Павел Кудрявцев ответил категорично:
– Уподобляться малым голландцам, которые любили оставлять на пейзажах маленькие фигурки людей, я не хочу. На моих работах людей нет. К тому же классический пейзаж и не предполагает этого.
Большинство представленных на выставке пейзажей было снято в Пушкинских горах. Там Павел Кудрявцев искал натуру в течение трёх последних лет. Теперь же его привлекает Карелия – в мае кронштадтский фотограф отправится в первую разведывательную поездку в эту сторону. И кто знает, возможно, на следующем «Кронографе» мы будем любоваться скалами, соснами и пустынными берегами Ладожского озера.

Олег Зырянов: «Обработке уделяю
больше времени,
чем самой съёмке»

2je8s9HTgm4Фото Олега Зырянова

Олегу Зырянову одинаково легко удаются и бытовые зарисовки, и репортажная съёмка, и заказная свадебная фотография, и портреты, и пейзажи. Но форты были и остаются его коньком. Из всех троих авторов Олег единственный выставил на суд публики исключительно кронштадтские виды, представ настоящим патриотом нашего города. На его снимках заснеженные руины, прибрежные камни, облака над ледовой гладью залива и Толбухин маяк. Последний объект является излюбленной моделью автора. Его он готов снимать и летом, и зимой.
– Мне интересно, как изменяется тот или иной объект в разное время суток. Могу специально пойти на залив ловить рассвет или, наоборот, дожидаться заката… Я не против человека в кадре, но там, где я снимаю, случайного прохожего редко встретишь.
Большинство работ снято Олегом в 2013 году. Некоторые были заново обработаны фотографом, который большое внимание уделяет компьютерной обработке снимков.

Евгений Матвеев:
«За позитивом –
это не ко мне!»

VeREXghS2UIФото Евгения Матвеева

Третий участник выставки представил исключительно портреты. Евгений Матвеев снимает преимущественно девочек в возрасте от 7 до 15 лет. Совсем маленьких не берёт в кадр, потому что эмоций они ещё не изобразят. С ними, считает Евгений, натюрморты отлично снимать. Ну а более старшие этому фотографу не интересны из-за обилия наносного в их образе, взятого с телевизора и интернета.
– У них шаблонное поведение. Я же хочу видеть человека таким, каков он есть. Естественную красоту и чистоту.
Своих муз ищет в специализированных интернет-сообществах и через знакомых. Более двух-трёх фотосессий с одной моделью он не проводит. Очень точно и скрупулёзно выстраивает кадр. При этом все работы Евгения воспринимаются так, будто запечатлённый момент автор подсмотрел, застав свою юную модель врасплох.
Именно вокруг работ Евгения Матвеева было больше всего споров на открытии выставки. Одни говорили, что на снимках – слишком маникенообразные девочки. Другим не нравился холодок, которым пронизаны некоторые кадры, атмосфера одиночества, ощущение брошенности этих маленьких испуганных девочек в большом и жестоком мире. Евгений парировал:
– За позитивом – это не ко мне!
Поклонники творчества Матвеева отмечали его режиссёрский талант. Сам же автор признался, что после стольких лет увлечения фотосъёмкой его хобби наконец-то превратилось в работу. С осени 2013 года Евгений – официальный фотограф театра балета Бориса Эйфмана.
После окончания срока экспозиции (примерно в 20-х числах февраля) все выставленные в КДМ работы перейдут под крышу фотогалереи «Стачка» в Про-центре «Яркий мир» на проспекте Стачек, дом 5 – «Кронограф. На троих…» уже приглашён в Петербург!

Серафима БЕЛЕВИЧ

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: