Мы готовы к любым ситуациям

IMG_1382Зав. отделением «Скорой» Сергей Миловатский

IMG_1386Врачи «Скорой»: Денис Кузьмин, Никита Тихонов и Алексей Рыков

Есть профессии, о которых хочется говорить высоким слогом, и врач – доктор, как раньше говорили, – одна из них. На переднем крае профессии – врачи «Скорой помощи». Зачастую им отпущено так мало времени на принятие решений, что просто нельзя быть неумелым или нерешительным человеком. Накануне Дня медицинского работника наш корреспондент побывал в отделении скорой помощи Кронштадта.

В Кронштадте работает шесть бригад скорой помощи. Одна из них – бригада реанимации.
И хотя комплекс реанимационных мероприятий может провести любая линейная бригада, всё же в самых сложных и тяжёлых случаях, например – при лобовом столкновении на КАД – выезжает бригада реаниматологов. Их автомобиль оснащён всем необходимым, есть аппаратура для закрытого массажа сердца, аппараты УЗИ и для подачи наркоза, специальные мониторы для отслеживания состояния больного. Есть нужное количество расходных материалов и препаратов.
Мы готовы к любым ситуациям. Для этого сотрудничаем с разными службами, например, с МЧС отрабатываем ситуацию возгорания в тоннеле, передачу пострадавшего на вертолёт, спасение на воде, – рассказывает заведующий отделением Скорой медицинской помощи Сергей Миловатский.
Всего на станции работает около 70 человек – пять круглосуточных бригад. Кроме врачей, очень важна роль фельдшеров и санитаров. Но собрать всех вместе практически невозможно, ведь сотрудники работают на выездах, дежурят сутками. Около 60 % медиков приезжают из Санкт-Петербурга и даже из области. Есть проблема с нехваткой врачей. Многие работают по совместительству, при этом получается приличная зарплата, но и накопившаяся усталость.
– Мы заинтересованы в постоянных сотрудниках, которые будут вырабатывать у нас не менее ставки, – говорит Сергей Миловатский.
В среднем за сутки медики выезжают на 50 вызовов. Пик напряжения – послепраздничные дни. Здесь бригадам просто некогда присесть – до 70 вызовов. В здании станции тесновато, но всё же сумели выделить большую комнату для отдыха, она же кухня-столовая, оборудованная вполне на уровне: есть даже мультиварка.
Заведующий отделением Сергей Миловатский – коренной кронштадтец. Начинал здесь, на станции, фельдшером, потом служил на флоте. Закончил Военно-медицинскую академию. Два года работал на гражданских судах врачом, посмотрел мир, но решил, что так можно потерять квалификацию. Он уже шесть лет руководит отделением и при этом сам, если есть необходимость, в составе линейных бригад выезжает по вызовам.
Если скорая помощь – передовой отряд медицины, то врачи-реаниматологи находятся на самом ответственном участке. Алексей Рыков и Никита Тихонов – ещё молодые доктора, но Сергей Миловатский считает их весьма перспективными специалистами. Сегодня, к счастью, ничего серьёзного не случилось, поэтому есть время поговорить. Меня интересует, должен ли врач «Скорой» обладать развитой интуицией, ведь у него зачастую мало исходных данных, а нужно поставить предварительный диагноз, нужно не навредить и поддержать жизненные функции больного до приезда в стационар.
– Думаю, нужна не интуиция, а скорее логическое мышление, – говорит Алексей Рыков. – Наш диагноз пишется в сопроводительном листе, позже нам возвращается талон из стационара с уточнённым диагнозом. Мы стараемся отследить интересные случаи, проверить себя. Иногда навещаем больного в стационаре. Мы ведь не имеем возможности видеть процесс в развитии, как врачи стационара. Но на «Скорой» свой драйв, тот, кто втянулся, уже не уйдёт отсюда.
Спрашиваю про запомнившиеся случаи. Ребята переглядываются: приходилось много чего наблюдать, разговор выйдет совсем не праздничный. Никита Тихонов вспоминает:
– Был тяжёлый больной. Судороги, две остановки дыхания по дороге – еле довезли. Я звонил потом в больницу, сказали – умер. И вот как-то вызывают меня по адресу, который показался знакомым. Входим, а наш больной сидит себе. Я аж глаза закрыл! Оказалось – ошибочка вышла, выжил он.
Чего только не видят врачи «Скорой»!
– Недавно я впервые наблюдал ножевое ранение в сердце, – рассказывает Алексей Рыков. – Мы довезли пострадавшего живым – и я был этим горд! И человек ушёл из больницы на своих ногах! Что страшно – это когда страдают дети. И всегда в таких ситуациях виноваты взрослые. Иногда спасает случайность. На моей памяти мальчик потянулся в окно за шариками и вывалился. Но упал на шарик, это его и спасло.
Несмотря на молодость, это состоявшиеся профессионалы, хотя сами ребята говорят, что учиться приходится каждый день – такая работа. Да, ответственность давит, иногда и дома не получается полностью отключиться: анализируешь, всё ли сделал правильно. Но всегда можно посоветоваться с товарищами.
Есть дефицит кадров, но при этом на многих станциях скорой медицинской помощи идут сокращения.
У нас ситуация благополучная, – говорит заведующий отделением Сергей Миловатский. – Есть взаимопонимание с администрацией района. Обеспеченность препаратами вполне нормальная, получаем всё необходимое.
Как и везде, «Скорая» страдает от ложных вызовов – в неделю их бывает до 20. А ведь выезд обычной бригады стоит 3500 рублей, а бригады реанимации и вовсе более 5000. Принимающий звонки диспетчер не всегда может распознать ложный вызов. Медики обязаны выехать. А вот что они увидят, с кем встретятся – это уж как случится. Бывает, что нарываются на пьяную компанию. Не имеющие медицинских полисов мигранты зачастую затягивают ситуацию до последнего. Тогда, к примеру, беременную даму приходится везти в роддом безо всякой надежды получить за неё положенные деньги от страховой компании.
Больница Кронштадта принимает на госпитализацию «не все профили», как говорят врачи. Есть вероятность, что могут больного, живущего в Кронштадте, госпитализировать – по нужному профилю – в одну из дежурных больниц Санкт-Петербурга, например, больных с инфарктом или инсультом. Дорога туда неблизкая, поэтому так важна квалифицированная помощь врачей-реаниматологов. В Петербург увозят и пострадавших в ДТП. Ближайшая многопрофильная больница находится в Сестрорецке. Куда везти больного – это решает бюро госпитализации при Центральной станции «Скорой помощи». А госпитализация в клиники Петербурга в последнее время увеличилась. Значит, увеличились и затраты времени
на вызов, так что ещё и поэтому кронштадтской «Скорой» не грозят сокращения. На сегодня можно говорить о том, что кронштадтцы обеспечены экстренной медицинской помощью.
В воскресенье медики отметят свой профессиональный праздник. Им будут говорить добрые слова, вручать награды. Но лучшая награда каждому из них – сознание своей уникальной роли: спасать и сохранять жизнь и здоровье людей. Давайте помнить об этом не только в праздники. Давайте беречь наших докторов, ведь они тоже устают и болеют, давайте уважать их труд. Всем – здоровья и удачи!

Галина Маркина
Фото автора

IMG_1384Короткий отдых – и снова…

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: