Откуда берутся цифры и куда расходуется вода?

«Кронштадтский управдом» неоднократно объяснял, что такое «общедом. нужды» и как они рассчитываются. Однако всё ещё остаётся некоторое недопонимание того, что стоит за этими строчками в розовой квитанции, поэтому сегодня в нашей постоянной рубрике – повторение пройденного. Но не только. С 1 июня 2013 года на одну строчку станет меньше. Об этом в ответах на вопросы нашего читателя Владимира Смирнова.

Холодное водоснабжение. В январе-марте на эти нужды в нашем доме по улице Аммермана, дом 2, начислено от 2.22 куб. м до 1 куб. м. Это тонна воды. Откуда берутся такие цифры и куда расходуется вода, если влажная уборка подъездов проводится раз в месяц?
– Уважаемый Владимир Михайлович, общедомовые нужды – это не вода, израсходованная на мытьё подъездов, окон или полив цветов на газоне, – это разница между показателями общедомовых приборов учёта и суммой индивидуальных. Плюс начисления по нормативам в тех квартирах, где счётчики не установлены. Определяется умножением норматива на количество зарегистрированных людей. Показания общедомового узла учёта – минус сумма по счётчикам и без счётчиков по каждой квартире – получаются общедомовые нужды. Эта цифра может быть как положительной, так и отрицательной. Если сумма выше, чем по показаниям общедомового прибора учёта (отрицательная), то общедомовые нужды равны нулю, и делается перерасчёт по индивидуальному потреблению в пользу жителей. Если нет, то положительная разница и является тем количеством воды, за которое должны заплатить все собственники и съёмщики, пропорционально занимаемой площади.
Представьте себе, что воду в дом привёз водовоз – бочку. Одна хозяйка взяла банку, другая крынку, третья ведро – всю воду разобрали. Стали расплачиваться. Не сходится. Воду забрали всю, а заплатили меньше. Водовоз рядом не стоял, остальные бочки по городу возил. Он говорит: «Куда же вода делась? Испарилась или выпила чья-то лошадь, меня не интересует – платите, ведь бочка была полной, а теперь воды не осталось». Что делать? Хозяйки платят пропорционально ёмкости банки, крынки, ведра, даже если одна из них в тайне от других взяла не одну, а две банки воды.

– А горячее водоснабжение? Вообще непонятно что за услуга и куда используется вода? Тем не менее в январе-марте начислено на общедомовые нужды по горячей воде от 1.05 до 0.35 куб. м.
Я считаю, что в обоих случаях это потери воды продавца на трассах – его риск, как продавца, а не проблемы потребителя (получателя) услуг, который не должен оплачивать издержки монополистов. Профилактикой общедомовых потерь должны заниматься специалисты управляющей компании, труд которых оплачивается нами, а за допущенные утечки должна быть материальная ответственность. Только не надо говорить о недокомплекте кадров, когда денежное содержание кабинетных работников несопоставимо с зарплатой работяг.
– То же самое с горячей водой – это разница между показаниями прибора учёта и суммарными показаниями всего дома. Суммарное показание по счётчикам плюс суммарное потребление в квартирах, не оборудованных счетчиками.
Потери воды на трассах до узла учёта не отражаются на показаниях общедомовых приборов. Узел учёта показывает воду, потреблённую непосредственно в доме. Бывают ли утечки на общедомовых сетях? Случаются. Если они произошли по вине Жилкомсервиса, то и оплачивает их Жилкомсервис. Рассчитывается по нормативному водопотреблению и возмещается.
– Интересной является услуга общедомового водоотведения. Объясните, что это такое, так как помимо индивидуального приходится платить ещё и общедомовое от 1.24 куб. м до 3.26 куб. м?
– Водотоведение — это услуга по сбору сточных вод в доме, доведения их до очистных сооружений и последующая очистка от химикатов и других загрязнений. Принцип такой: если вода в дом вошла, то и вытекла. Рассчитывается так же: как совокупный объем горячей и холодной воды — либо по нормативу, либо по счётчику. Между прочим, эта услуга была всегда. До 2011 года обозначалась так: «ХВС и канализ.» Затем услуга разделилась на составляющие. Питьевая вода ХВС и услуга по водоотведению.
– Самым больным и дорогостоящим является вопрос отопления подъездов. За имеющуюся в подъезде единственную батарею плата с квартиры превышает 400 рублей в месяц, что составляет примерно 1/7 от платы за отопление квартиры. Умножаем эту цифру на 8 квартир в подъезде и получаем волшебный источник получения денег с жильцов, но не обогрева подъезда. Каким образом высчитываются эти «гига», если учёт тепла ведётся через единый тепловодомер? Может быть, батареи в подъездах имеют отдельный вход в систему отопления и оборудованы индивидуальными приборами учёта?
– За всё тепло, поступившее в дом, платят жители. Сегодня в Министерстве регионального развития поняли, что отдельная строка на оплату мест общего пользования вынесена неправильно. Минрегион обратился с ходатайством в правительство России, и с 1 июня 2013 года в квитанции этой строки не будет. Плата за отопление будет рассчитываться пропорционально площади квартиры. Услуга не будет разделяться на общедомовое и индивидуальное использование. Отапливается весь дом, и весь дом пользуется этим теплом, а значит, и оплачивается целиком. Это не означает, Владимир Михайлович, что в следующем отопительном сезоне Вам не придётся платить за единственную в подъезде батарею – просто Вы будете оплачивать тепло, поданное в дом, целиком – без делёжки на своё и общее.
Что означает изменение норматива газоснабжения с 10.4 до 41.6 при той же цене?
– Что касается газа – норматив остался прежним – 10.4 на человека. В Вашей квартире зарегистрированы четыре человека. Умножаем 10.4 на 4 получаем 41.6. Арифметика, и ничего больше. ГУП ВЦПК «Жилищное хозяйство» просто изменило форму записи, не уведомив об этом жителей. Напоминаю, что форма счёта на оплату в Санкт-Петербурге разрабатывается, согласно рекомендациям Жилищного комитета и соблюдается ГУП ВЦПК «Жилищное хозяйство», предприятием, осуществляющим информационно-вычислительное обслуживание жилищно-эксплуатационных организаций Санкт-Петербурга. Управляющие компании не занимаются расчётами, а только передают в ВЦПК показания общедомовых приборов учёта, в снятии которых можно поучаствовать самим жителям. В идеале – представителям советов дома, не откажут и особо сомневающимся.

Для сомневающихся

Чтобы поучаствовать в снятии показаний общедомовых приборов учёта, надо обратиться в свой ЖЭС после 20 числа, сообщить контактный телефон, и в день и час, когда будут подходить к дому, вас пригласят присоединиться к ним. Убедитесь собственными глазами, что прибор работает, цифры никто не приписывает. Журнал учёта снятия показаний пронумерован, прошит и прошнурован. Есть приказ о несении ответственности за правильность снятия показаний. Вы ещё только собираетесь, а представители Водоканала постоянно смотрят, чтобы их не обдурили, так как монополист должен получить свою прибыль. Жилкомсервис же прибыли от воды, тепла и водоотведения не получает.
Телефон вашего ЖЭС и имя мастера участка, к которому необходимо обратиться, вы найдёте на стенде в подъезде вашего дома. И будьте, пожалуйста, вежливы. Эти люди просто работают — так же, как где-то работаете или работали вы. Каким тоном вы хотели бы услышать поручение, распоряжение или просьбу от своего начальника? В общем, не забывайте о золотом правиле общения: относитесь к человеку так, как хотели бы, чтобы относились к вам самим.

Материалы полосы подготовила
Надежда РЫБАКОВА

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Надежда РЫБАКОВА


Редактор отдела социальной жизни, заместитель редактора

Имя:

Эл.почта: