Ремонт батопорта улучшит работу исторического дока

Док имени Сургина (бывший Николаевский) Кронштадтского морского завода – док с самой продолжительной историей из ныне участвующих в судоремонте – после двухнедельных каникул снова в деле. Ремонт его батопорта завершён. 1 октября затвор возвращён на родное место. Все запланированные работы были выполнены в срок. И скоро в док снова войдут ожидающие ремонта корабли.

Батопорт (от фр. bateau-porte) – плавучий затвор, необходимый для запирания входа в док, важная и уязвимая часть большого гидротехнического сооружения. Поломка батопорта может задержать работы и надолго остановить судоремонт. Поэтому батопорты и затворы всех четырёх доков Кронштадтского морского завода постоянно находятся под контролем специалистов. Перед началом зимнего сезона отдел главного механика предусмотрительно старается обследовать и привести в безотказное состояние это необходимое для судоремонта доковое оборудование.
С 16 сентября по 1 октября батопорт дока имени Сургина находился на ремонте в доке «Памяти трёх эсминцев». Цель докования – установка на притворный брус батопорта резинового уплотнения, которое обеспечит более плотное примыкание затвора к стенкам дока. Параллельно были обследованы и отремонтированы внутренние системы и механизмы батопорта, как находящиеся выше уровня воды, так и те, что при работе оказываются под водой.
По размерам батопорт дока им. Сургина – самый миниатюрный батопорт Кронштадтского морского завода. Его длина – 20 м, ширина –
10 м, высота – 8 м, водоизмещение – 275 т. Внутри имеет три наливные трубы и 6 поворотных дисковых затворов. Последний раз ремонтировался в 2018 году в процессе ввода в эксплуатацию дока им. Сургина после продолжительного простоя. Нынешняя небольшая модернизация батопорта (работы произвёл корпусно-доковый цех № 1) поможет значительно улучшить герметичность исторического дока.
Двухкамерный док начали возводить в 1830-м году, строили 16 лет и открыли в 1846-м. Глубина южной камеры – 6,2 м, северной – 5,8 м. Размеры южной камеры: 99,9 х 22,5 м. Размеры северной камеры: 75,4 х 21,1 м. Со всех сторон док окружён водой. Является памятником промышленной архитектуры. И активно задействован в производственной деятельности Кронштадтского морского завода.

Серафима Белевич
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: