На Морском заводе отремонтирован уникальный батопорт
На Кронштадтском Морском заводе завершается ремонт уникального батопорта, затвора к доку им. Ф. В. Митрофанова. Ремонт осуществлён в рамках программы обновления предприятия.
Отремонтированное инженерное сооружение представляет собой выдвижной плавучий затвор 3,8 м в ширину, 27 м в длину, высотой 13,5 м, водоизмещением около 240 тонн. Таким он был сконструирован строителями дока ещё в конце XIX века, и уже в те времена вызывал восхищение знатоков и специалистов.
Внутри затвора работал паровой механизм для выкачивания воды и передвижения с помощью колёс по цепям Галя. Батопорт помещался в особой камере, которая закрывалась отдельными воротами. Для осушения дока в камеру напускалась вода, ворота открывались, и батопорт по рельсам выдвигался к порогу дока. По мере выкачивания воды из дока, паз между деревянными клиньями и батопортом проконопачивался. Наполнение дока водой производилось через 6 клапанов (клинкетов) батопорта. Со временем паровые двигатели были заменены электрическими.
По словам технического директора завода Е. В. Коломира, нынешний затвор дока им. Ф. В. Митрофанова был построен на Морском заводе в 1957-1958 годах, к столетнему заводскому юбилею взамен прежнего, установленного при строительстве дока в 1896-м. С тех пор «новый» затвор отслужил более полувека, периодически подвергался профилактическому ремонту, но ни разу не менялся. Ремонт затвора с докованием произведён впервые.
Как рассказал главный инженер Кронштадтского Морского завода А. М. Хузин, ремонт батопорта производился силами специалистов завода в течение 5 месяцев, в нём было задействовано 45 рабочих.
Работы начались в конце декабря 2013 года. Как сообщил главный строитель кораблей А. Г. Прусаков, затвор был выведен из дока Ф. В. Митрофанова и переведён в док им. П. И. Велещинского, где проводился ремонт. В процессе ремонта было заменено 70% металла наружной обшивки батопорта. Восемь наливных клинкетов (диаметр каждого составляет более 600 мм) были очищены и отремонтированы. Также очищены и покрашены корпус затвора, палубы, переборки и балластные отсеки, переустановлена система приводов для дистанционного управления клинкетами. Сложные работы были выполнены и на подводной части механизма. Отремонтированы катковые устройства батопорта: 22 металлических колеса весом 60 кг и диаметром 450 мм каждое были восстановлены в заводских цехах. Заменено электрооборудование. Одним словом, была реконструирована вся система жизнеобеспечения батопорта.
Выведение отремонтированного батопорта из дока им. П. И. Велещинского и установка его на своё место в доке им. Ф. В. Митрофанова осуществлялась под контролем водолазов, которые обследовали днище затвора и убедились, что затвор встал катками точно на рельсы. После того, как затвор плотно перекрыл доступ воды в док, вода из дока была спущена.
Сегодня на батопорте окончено до 95% ремонтных работ. Окончательная наладка затвора планируется к концу июня.
По материалам пресс-службы Кронштадтского Морского завода
Написать комментарий: