Что труднее: учить или учиться?

Профессия учителя знакома всем. Но не всем приходилось встать на место учителя и увидеть перед собой целый класс озорников. И начать говорить, и сделать так, чтобы тебя слушали.

У педагогов – урок ритмики

У педагогов – урок ритмики

– Вот такую цель мы ставим перед ребятами – осознать, как нелегко быть учителем, каких затрат требует эта всем известная профессия, – говорит Елена Владимировна Лисина, завуч начальной школы № 425.

5 октября здесь прошёл День дублёра. Традиционно он посвящён Дню учителя. Предполагается, что учителя отдыхают, а старшеклассники ведут уроки. Но это не совсем так. На самом деле учителя наготове, чтобы в любой момент прийти на помощь дублёрам. Правда, пока такая помощь не потребовалась.

Вероника Васильева  и Кристина Ковалёва  на уроке «Окружающий мир»

Вероника Васильева и Кристина Ковалёва на уроке «Окружающий мир»

Катя Михалёва:
– Сегодня я вела урок технологии в 4-м классе. Решила научить ребят технике оригами. Дети – молодцы, они так всё ловко и быстро делают. Конечно, 4 «а» более собранный класс, но зато в 4 «б» ребята сразу взялись за более сложную фигуру. Я с 11 лет занималась оригами и бумагопластикой, окончила художественную школу. Так что многое умею делать руками. Мы сами выбирали возраст, я взяла ребят постарше. Думаю, я смогла бы провести любой урок, но хотелось предложить им что-то оригинальное. Я могу довольно легко найти общий язык с детьми, мне и пророчат будущее педагога, но пока я собираюсь учиться на инженера-проектировщика в строительстве.

Александр Ефименко:
– Мне попались два первых класса, я уже провёл два урока физкультуры. Поскольку это были первые в их жизни уроки физкультуры, я решил дать теоретические знания. Показал детям подходящие мультфильмы про разные виды спорта. Потом я рассказал, чем они будут заниматься на уроках физкультуры, задавал им вопросы. Меня удивило, что дети поднимают руку, а когда их спрашиваешь, они молчат. Но потом я понял, что это они стесняются. И всё наладилось. Сам я занимаюсь спортом, семь лет это было водное поло, а в последнее время – страйкбол, то есть стрельба в сочетании с физической подготовкой и тактикой. После школы пойду учиться на инженера. Побыть на месте учителя, чтобы понять трудности профессии, мне было интересно. Понял: самое трудное – держать внимание класса.

Алёна Егорова:
– У меня были в прошлом году уроки в 4-х классах. Я вела русский язык, чтение и математику. Нам давали материал, мы серьёзно готовились. Я уже третий год участвую в Днях дублёра. Нынче я дежурю по школе. Мне приходилось и реально заменять учителей, если некому было вести урок. Сначала дети воспринимали это как игру, но потом начинали понимать, что мы в роли учителей, значит, надо слушаться. Самое трудное, это добиться, чтобы тебя слушали. Мне часто говорят, что учитель – это для меня. Но я понимаю, какая это сложная профессия, и боюсь, что я могу не справиться.
– В этом году мы решили попробовать охватить дублёрами только начальную школу и отправить к ним 11-е классы. Дети взрослые, так что младшие им подчиняются, – говорит заместитель директора школы № 425 Надежда Уляхина. – Ребята справляются. Кстати, у нас есть учительница, которая сама окончила нашу школу три года назад – Евгения Юрьевна Якимчук. Она учит 1 «г» и сегодня очень волнуется. Она ведь тоже была дублёром.

Учиться так интересно!

Учиться так интересно!

У самих учителей тоже был необычный урок. В маленьком спортзале они с явным удовольствием занимались ритмикой. Так что понедельник оказался днём сюрпризов.

Галина Маркина
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: