Куда летишь, чайка клуша?
Анна Яковлева и Владимир Коваленко из 2 А подготовили проект о проспекте Ленина
В школе № 422, математической, какой принято её считать, 7 февраля состоялась Вторая научно-практическая конференция школьников «Мы из Кронштадта», на которой в четырёх тематических секциях было представлено 18 работ. Участников же было значительно больше, потому что научные труды школьников были по преимуществу коллективные. Как сказала директор школы Ольга Николаевна Богданова, ребята в 422-й – коллективисты. Они любят работать и отдыхать сообща. Полезное качество, если учесть, что самые грандиозные достижения — это, как правило, результат совместных усилий. Даже Олимпийские игры в Сочи демонстрируют нам, что сильнее всего россияне в командных состязаниях.
В прошлом 2012-2013 учебном году на районном туре научно-практической конференции школьников «Науки юношей питают» командный дух принёс 422-й переходящий кубок — Сову, — которая вот уже год хранится именно в этой школе. Первое место в младшей возрастной группе (Андрей Матусевич «Развитие растений на примере проращивания фасоли»), первое место (Анастасия Бунь «Приметы и предрассудки как отражение картины мира») и два вторых места (Дарья Гаврилик, Елизавета Чирицо «Влияние звуков и шумов на организм человека», а также Ростислав Прокуратов «Тема самопожертвования в творчестве Оскара Уайльда») – среди старших. В итоге – общекомандное первое место. Некоторые из этих работ, кроме, вероятно, самых секретных разработок, выложены на сайте школы. Обещают сделать общедоступными и лучшие проекты 2014 года. Что это за проекты?
В секции «Кронштадт литературный» (модератор Любовь Александровна Кирейшина) Сергей Пономарёв и Юрий Смирнов, Эля Валент и Валерия Сидоренко анализировали, как морской город отразился в прозе и в лирике. Нетрудно догадаться, что юноши выбрали Кронштадт в прозе, а девушки – в поэзии. О чём нашему городу говорят имена Константина Станюковича и Лидии Койдула, рассказал пятиклассник Артём Силин и семиклассница Анастасия Сачко.
«История Кронштадта – история России» — название секции, в которой выступали учащиеся пятых-седьмых классов Анастасия Лебедева, Олег Коваль, Николай Трофимов, Надежда Каморина, Алина Мироненко. Алина Мироненко даже дважды – с «Историей улиц Кронштадта» и «Христианскими святынями Кронштадта». Модератор секции Майя Александровна Шлендова особо выделила проект Олега Коваля – «Кронштадт – город Петровской эпохи».
Секции «Необычное в привычном» и «Природа родного края» отличались тем, что объединили школьников разного возраста. Самыми юными исследователями оказались второклассники – Анна Яковлева и Владимир Коваленко, подготовившие проект «Путь длиною в 310 лет» и рассказавшие об истории проспекта Ленина. А также третьеклассница Екатерина Мельникова, представившая работу «Заповедник «Котлин». Работа Кати и по содержанию, и по духу была близка проекту восьмиклассников Анны Захаровой и Романа Федонина «Природные ценности заказника «Котлин». Тема новая и малоизученная. Так что с почином, ребята!
А вот две Марии — Бесчастная и Франгу – взялись за тему старую и внесли в неё новое – собственное исследование, которое провели в 12 классах родной школы. Свою работу они так и назвали «Исследование вегето-сосудистой дистонии и причин её возникновения у школьников ГБОУ СОШ № 422». В этой секции было очень много слушателей. Не уступала по популярности и секция с самым интригующим названием «Необычное в привычном». Интригующими оказались и сами темы. Например, «Аптека для души». Даже если не знать, что эти слова были высечены перед входом в библиотеку Рамзеса II в Древнем Египте, аптека рифмуется с библиотекой, и именно истории возникновения библиотек в Кронштадте и роли книги в жизни кронштадтцев сегодня было посвящено исследование двух Олесь – Исаевой и Нарецкой. Девятиклассницы провели опрос учащихся 9-11 классов своей школы и пришли к интересным выводам, три из которых приведу. На вопрос: «Где предпочитаете добывать информацию?», 78 процентов опрошенных ответили, что в интернете и только 10 процентов — в городской библиотеке. На вопрос: «Часто ли вы посещаете городскую библиотеку?», треть ответили: «Никогда». Однако же на вопрос: «Какую книгу читать приятнее: «живую» или электронную?» почти 60 процентов ответили «Живую, реальную».
Корифеями в этой секции стали выпускники Иван Пархоменко и Наталья Юсупзянова. Их исследования были основаны на личном опыте и горьких размышлениях «о родине и о себе». Наталья, рассказывая о кронштадтских фортах Александр I, Обручев и Тотлебен, назвала их «памятниками бездушия и бесчеловечности». А Иван про спортивный клуб «Памяти трёх эсминцев», который своими колоннами укоризненно смотрит на проспект Ленина с улицы Восстания, сказал: «Какая ирония: храм спорта стал пристанищем для наркоманов». Оба выпускника говорили не только о сохранении исторического наследия – фортов и Манежа сухопутных войск, но и об их преобразовании и современном использовании.
А чайка клуша летит по Беломоро-Балтийскому миграционному пути птиц. Она долетает и до Атлантического, и до Северного Ледовитого океанов, как и другие пернатые заказника «Западный Котлин», многие из которых занесены в Красную книгу России. Чайка клуша – это ещё и чеховская чайка, которую легко убить, потому что природа беззащитна перед нами. Так же, как ни странно, и множество военных объектов города-крепости.
Про сонливость, усталость и шум в ушах
Вывод: чем девочки старше, тем более выражены симптомы ВСД;
у мальчиков симптомы ВСД выражены в подростковом возрасте
Исследование учениц 10 М класса Марии Бесчастной и Марии Франгу в секции «Природа родного края» было посвящено природе вегето-сосудистой дистонии (ВСД) у школьников. Одним словом — собственной природе.
Под руководством учителя биологии Ирины Ильиничны Беляевой была составлена анкета, на вопросы которой ответили учащиеся всех 12 классов 422-й школы. Результаты исследования две Марии представили в виде графиков и сделали выводы, которые подтвердили их гипотезу. Гипотеза была такова: основные нарушения работы вегетативной нервной системы школьников вызваны переутомлением в связи с увеличением школьных нагрузок и несоблюдением режима дня.
Исследование показало, что почти все школьники, независимо от режима дня, устают к концу занятий. А больше всех устают девочки 11-х классов. Хотя есть такие девочки и мальчики практически во всех классах, которые ответили, что не устают никогда.
Симптомы ВСД (навязчивые мысли и опасения, неприятные ощущения в животе и в груди, слабость, сонливость, шум в ушах и другие) наблюдаются у школьников в средних и старших классах. Особенно уязвимы мальчики 7-х классов и девочки 11-х. Две Марии определили у этих групп школьников эмоциональную нестабильность.
Главная же причина утомляемости и раздражительности — нарушение режима дня (дети не гуляют — ред.) и недосыпание.
За сохранение Кронштадта надо бороться
Роман Павленя, 9 А:
— Я пришёл в секцию «Необычное в привычном», чтобы выслушать доклад одноклассницы Даши Шулеповой. Она приготовила презентацию и рассказала о Морском соборе. Было очень неожиданно узнать, что в пропорциях собора прослеживается математическое правило золотого сечения. Именно благодаря золотому сечению Морской собор такой гармоничный и восхитительный. Проходя по Якорной площади, я обязательно делаю очередную фотографию собора. Будь то ночью или днём, он не перестаёт удивлять меня своей красотой и необыкновенностью.
Также мне понравился доклад Наташи Юсупзяновой о фортах, окружающих остров Котлин. Я давно интересуюсь заброшенными военными объектами, и всё равно услышал много новых для меня фактов.
Иван Пархоменко, 11 А:
— Мне понравилось, как Наташа Юсупзянова рассказала про форты. Отличная, собранная работа о сохранении исторических памятников и возможных вариантах их восстановления.
Владимир Коваленко, 2 А:
— Мне понравилось про форты и про Морской собор, состоящий из геометрических фигур. А особенно про клуб «Трёх эсминцев». Это была спортивная школа. Её разрушили, а мальчики хотели восстановить, но у них пока не получилось.
Мария Андреева, 11 А:
— Я узнала много новых фактов. Особенно мне понравилось исследование Наташи Юсупзяновой о фортах, находящихся в таком плачевном состоянии. Нельзя оставаться равнодушными к культурно-историческому наследию нашего города. Необходимо бороться за его сохранение.
Материалы полосы подготовила
Надежда РЫБАКОВА
Фото автора
.
Написать комментарий: