Чего у нас только нет. Оранжереи нет, Мореходки нет…
Сегодня наш проводник по опасным зонам Кронштадта – Михаил Григорьевич Гайдеек. Член Попечительского совета Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов и просто неравнодушный человек. Он не только постоянно оказывает действенную помощь социально незащищённым людям, но и ищет новые возможности оказания этой помощи. А также болеет душой за родной город. С Михаилом Григорьевичем мы посетили три стратегических объекта в Кронштадте, пропадающих без смысла и без пользы.
14-й военный городок
– Вот смотрите. Два здания по адресу улица Мартынова, дом 8. Одно из них в течение десяти лет было под присмотром арендовавших его двух предпринимателей, поэтому помещение в прекрасном состоянии. За забором – точно такое же здание, в котором, однако, крыша провалена и даже стены полуразрушены. Если и первое здание останется без хозяина, его ждёт точно такая же судьба, – говорит Михаил Григорьевич Гайдеек.
Для информации. 14-й военный городок не только не передан Министерством обороны в казну Санкт-Петербурга, но даже не готовится к передаче.
Оранжерея
– В ноябре прошлого года я увидел, как двое тащат по Цитадельской дороге в металлолом ограждение. Вызвал полицию. Не дождался. На следующий день смотрю – опять тащат. Снова позвонил в полицию. Объяснил. Сдавших в металлолом шесть секций металлического ограждения задержали. А потом отпустили. Граждане неопределённого вида и рода занятий сказали, что нашли забор в канаве и думали, что он бесхозный. Потом из полиции мне пришло письмо, что «определить, кому принадлежат элементы ограждения, не представляется возможным».
Однако остальные секции ограждения стоят. У сборщиков металла есть своя почта: если узнают, что их деятельность на данном объекте пресекают, – оставят в покое.
Эх! Сколько я просил: отдайте оранжерею и землю в хорошие руки. Пусть люди занимаются делом! Надо дать им возможность самовыражаться и трудиться. Почему не выделить на территории Кронштадта землю, чтобы выращивать цветы и овощи своими руками? Почему не сделать технопарк с производствами, которые доступны людям с ограниченными возможностями?
В Кронштадте достаточно и помещений, и земли.
Для информации. Оранжерея передана ПУ-48, а само профессиональное училище – Комитету по образованию.
Мореходка
– Какое здание! И земельный участок почти 40 тысяч квадратных метров! Десять лет здесь служил. Дорога проторена – заходи, кто хочет. А через два дома — приём металлолома. Вот один уже идёт. На работу. Мимо прошёл – застеснялся. Вернулся. За металломом? Понятно. Чугун уже сдали? Теперь цветмет?
Смотрите – все батареи сняты, кабель отрезан. Кровати ещё не трогали – они громоздкие, до них очередь дойдёт позднее. Сейфы рядами стоят, даже с ключами. А на территории свет горит. Круглосуточно. И кто за это будет платить?
Мы вышли из здания бывшей 42-й Мореходной школы, «Шмони», как называли её в народе, Михаил Григорьевич Гайдеек попробовал закрыть двери – ничего не вышло. Так и остались нараспашку. Но как выяснилось на следующий день, он на этом не успокоился, а позвонил последнему командиру 42-й Мореходной школы. Тот ещё кому-то позвонил, и двери заколотили.
Однако пробраться в Мореходку можно и другими путями.
Не ждёт ли Шмоню
судьба оранжереи?
В администрации Кронштадтского района проинформировали, что в настоящее время идут конкурсные процедуры на работы по зарешечиванию окон, консервации и охране здания. А что дальше? А дальше переданный в собственность Санкт-Петербурга земельный участок площадью 39 653,0 кв. м и семь зданий общей площадью
24 874,1 кв. м, входящих в состав военного городка № 2 по адресу: улица Зосимова, дом 3, — будет ждать инвестора.
Пока же город не знает, что делать со 2-й западной Кронштадтской оборонительной казармой, с полубашней, входящей в состав крепости Кронштадт, которая построена в 1826-1829 годах. И цель пока одна — сохранить от разрущения само здание, вернее, семь зданий.
И это не единственный военный городок, о котором необходимо срочно позаботиться. Напомню, что Минобороны РФ передало в собственность Санкт-Петербурга 73 объекта в Кронштадте, а 263 – в процессе переговоров о передаче.
– Самое главное – принять правильное решение о дальнейшем использовании тех объектов, которые будут передаваться, — заявил губернатор Георгий Сергеевич Полтавченко во время своего визита в Кронштадт полгода назад.
Пока никаких решений всё ещё не принято.
Надежда РЫБАКОВА
Фото автора
42-я Мореходная школа со стороны строевого плаца. Можно войти через дверь на улице Зосимова, а потом – в окно
Корпус слева и корпус справа одного и того же 14-го военного городка
1 комментарий
Фильм снять о курсантах.Подключить Вдовиченкова В. думаю тема интересная,если раскрутить маховик….