Чтобы лифты не падали
В этом году «Кронштадтский управдом» в третий раз обращается к проблеме ремонта лифтов. Объект повышенной опасности, что ни говори. На более трёхсот домов, которыми управляет «ЖКС Кронштадтского района», их приходится 167, причем превысили срок эксплуатации, а это 25 лет, – 66 лифтов. Это означает, что собственникам помещений в многоквартирных домах пора подумать о ремонте. Но некоторые даже слышать о нём не хотят.
Нашли компромисс
Как показал опыт дома на Посадской, 1/82, мало кто из собственников воспринимает свой дом целиком, вместе с крышей, подвалом и лифтами. У многих собственность всё еще ограничивается пределами своей квартиры. А правила капиталистического общежития, в общих четах изложенные в новом Жилищном кодексе, в школе пока не изучают, и для собственной юридической грамотности их читают совсем не многие. В разноэтажном доме 1/82 на Посадской улице лифт имеется только в двух семиэтажных подъездах, поэтому жители четырёх безлифтовых подъездов, а также первых этажей проголосовали против ремонта лифта как такового, и дом был исключён из адресной программы капитального ремонта лифтового оборудования на 2013 год. Инициативной группе жильцов дома потребовалось больше полугода для того, чтобы убедить своих соседей проголосовать за пятипроцентное участие в капитальном ремонте двух лифтов. Однако нашли компромисс – платить будут только жители двух «высоких» подъездов, что обойдётся им дороже, чем если бы в ремонте общего имущества дома участвовали все его жильцы. Сумма выплачивается не целиком, а разбивается на целый год помесячно, и посильна даже пенсионерам, так как льготная категория граждан оплачивает только 50% стоимости.
В такой же «разновысокой» ситуации дом 39 на проспекте Ленина, но жители этого дома к проблеме отнеслись с пониманием: не заявляли «пусть платят те, кто пользуется», и единственный в этом доме лифт радостно ждёт окончания конкурсных процедур.
В настоящее время эти процедуры как раз в самом разгаре. Замена лифтового оборудования с пятипроцентным участием собственников помещений будет осуществляться за счет дополнительных средств, выделенных на капитальный ремонт из бюджета Санкт-Петербурга.
Замуруйте кнопку
в кабине
В адресную программу по ремонту лифтового оборудования многоквартирных домов на 2013 года вошли пять лифтов по двум адресам: Кронштадтское шоссе, дом 8 и Кронштадтское щоссе, дом 6, корпус 2. Ситуация и здесь была непростой. Если жители из дома 8 пришли на собрание, адекватно восприняли информацию о необходимости ремонта лифтового оборудования и пятипроцентном участии в нём, и две трети, в итоге, проголосовали «за», то из дома 6, корпус 2 на собрание пришёл один-единственный человек. Когда всё-таки удалось довести информацию до сознания, некоторые из них стали активно высказываться против ремонта, при этом аргументы приводились такие: «ездиют, и пусть ездиют» (орфография сохранена – Н. Р.). Однако здравый смысл победил: сегодня лифты уже отремонтированы. До проведения конкурсных процедур их сметная стоимость составляла 6 млн 431 392 рубля, из них жители должны были заплатить 321 569 рублей. После конкурса цифры изменились так: 5 млн 675 281 рубль – субсидия из бюджета Санкт-Петербурга и 283 864 рубля – жители. Экономия составила 756 110 рублей.
В 2014-м планируется отремонтировать лифты ещё по двум адресам: улица Литке, дом 11/37 (8 лифтов) и улица Станюковича, дом 6 (10 лифтов). Как говорят в ГКУ «Жилищное агентство Кронштадтского района», кто-то быстро понимает ситуацию и поддерживает ремонт, а кто-то ни во что не верит. Не обходится и без абсурда. В одном из домов 19-квартала жители второго этажа попросили замуровать в кабине лифта кнопку вызова, чтобы не платить не только за замену лифтового оборудования, но и за его обслуживание
Ремонт или замена?
Некоторые жители выступают за капремонт лифта, не соглашаясь на замену лифтового оборудования. В чём разница? При капремонте сохраняются направляющие, при замене меняется всё, включая лебёдку и саму станцию. Устанавливаются также противопожарные двери.
Полный перечень работ по замене лифтового оборудования выглядит так:
1. Замена системы управления лифта
2. Установка подлебёдочной рамы
3. Замена лифтовой лебёдки
4. Замена купе кабины лифта
5. Выверка трёхплечевого балансира кабины
6. Балансировка системы «кабина-противовес»
7. Замена привода дверей кабины
8. Замена тягового каната
9. Замена электропроводки освещения шахты
10. Установка струны (несущего троса)
11. Снятие силовой электропроводки машинного помещения
12. Замена подвесного кабеля
13. Замена аппарата вызывного
14. Замена поста «Ревизия»
15. Замена башмаков створки дверей кабины
16. Замена дверей шахты
17. Замена устройства вводного
18. Замена каната ограничителя скорости
19. Замена направляющих кабины
20. Замена направляющих противовеса
21. Замена обрамления дверного проёма кабины
22. Обрамления дверей шахты лифта
23. Установка шунта: точной остановки лифта
24. Замена клиньев ловителей лифта
За здравый смысл
Услышав, что за ремонт или замену лифтового оборудования нужно платить деньги, даже жители третьих этажей начинают говорить, что обойдутся без лифта. Так, может, третий этаж обойдётся без крыши и без подвала?
Раз уж мы живём не в частном доме, а в многоквартирном, то необходимо считаться с соседями. Да и молодость может пройти быстрее, чем хотелось бы, а уж от того, чтобы ногу не сломать, вообще никто не застрахован. Причём если ходить по лестницам, а не ездить на лифте, вероятность даже возрастает. Вот в мае одна кронштадтка, живущая на первом этаже, подвернула ногу, спускаясь по лестнице дома, в котором живёт, – всё лето потеряла. А её подружка, к которой она время от времени заходит в гости, между прочим, живёт в этом же доме на шестом этаже. Как вы думаете, будет ли эта девушка голосовать за пятипроцентное участие в замене лифтового оборудования своего дома? И почему, спрашивается, владельцы частных двухэтажных домов устраивают для себя лифт? Наверное, не потому, что деньги девать некуда, – всё-таки это достижение цивилизации и большое удобство. Может быть, не будем впадать в абсурд и остановимся где-то на уровне здравого смысла?
Надежда РЫБАКОВА
Написать комментарий: