Не для продажи

Советский парк в субботу, 29 июня, попал в беду — в него просунуло рыло Общество Потребления. В парке, недалеко от памятника Беллинсгаузену, установили большой самодельный плакат, на котором косыми и кривыми буквами было написано «Распродажа обуви и кожаных курток. Обувь — скидка 50%, куртки 70 %”.

Ничего не имею против плаката, торговли, потребления и даже залежей уцененных кожаных курток — что называется, ничего личного. Всякое рыло для чего-то матерью — природой создано, для чего-то ей нужно. Вопрос здесь лишь, скажем так, в стилистическом соответствии. В том, чтобы рисунок на сервизе гармонировал с рисунком на обоях, и всякий Оскар Уайлд был счастлив. Вопрос в правильном расположении предмета относительно места.
Взять свинью: она может быть исключительно прекрасна, когда она на своем месте. Если она — поросёнок, зажаренный и поданный на блюде экипажу подводной лодки по случаю благополучного возвращения из похода. А вот свинья, пролезшая в рубку командира подлодки, чтобы там командовать — это что?
Видала я места, куда этот плакат вписался бы лучше некуда. Например, шанхайский рынок — это далеко от Кронштадта, а по размерам будет, пожалуй, едва ли не с сам Кронштадт.
Громадная барахолка, на которой от заката до рассвета бодро торгуют тысячи китайцев. Тюки товара и горы мусора, все загажено, заплёвано, кругом мангалы и подозрительные закусочные, где готовят неизвестно что неизвестно из кого, дым от шашлыков, вой и гомон азиатского базара. Пепелище на месте исторических деревянных домов, тут же, рядом недавно построенные коттеджи с какими-то дикими башенками. И вот такие же от руки криво-косо намалёванные плакатики.
Вот туда его. Подальше от Фаддея Фаддевича и разбитой его стараниями аллеи. От старых благородных лип.
Первый закон свиного рыла: если оно просунулось, значит, пройдет вся голова. А вслед за головой полезет туловище. Еще некоторое время назад кронштадтские магазины молчали. Сейчас некоторые из них уже выучились разговаривать. Пока ещё с перерывами, не очень громко, местами даже деликатно. Вежливо предлагают товар со скидкой где 50 процентов, а где и все 70.
В городе, где шанхайская барахолка, магазины орут. Они орут все и безостановочно. Про свои скидки, перед которыми невозможно устоять. Сначала орали внутри помещения. Следующей стадией стал вынос динамиков наружу, озвучка улицы. Такая попытка, кстати,предпринималась уже и в Кронштадте — торговым центром на Карла Маркса. Она увяла — какая радость.
Знаете, как звучит торговый город, в котором негде повернуться от супер, ги- пер,ультрасупергипермаркетов, и где каждый такой маркет поставил динамики внутри, динамики снаружи, и с утра и до ночи, не зная удержу и снисхождения, вопит и воет о своих бонусах и скидках, зазывает, завлекает, вот только что не угрожает, только что не тащит силой в закрома.
А есть еще уличное радио. Для тех, кто не хочет, не может с утра до ночи слышать про цены, товары, бонусы и скидки это уже приговор. Динамики расставлены через каждые несколько метров на всех центральных городских улицах, во всех публичных местах. Сначала это радио для порядку покрутило, конечно, вальсы и песни про любимый город — середину земли. Потом пошла голая реклама. А как иначе — закон рыла.
Свинья природой задумана так, что не может смотреть в небо. У неё так устроена шея. Она может смотреть только в корыто. Но при некоторых обстоятельствах, и, скажем так, вмешательстве извне, свинья может броситься с обрыва в море и утонуть. В старинных мудрых книгах такие случаи описаны. Пусть рыло, которое лезет сейчас в Кронштадт, поступит также. Пусть оно посильнее разбежится, плюхнется в Финский залив и покрепче ударится обо дно. Ничего личного — лишь вопрос чистоты линий, стиля и правильности общей перспективы.

Екатерина МАРКИНА

 

Написать комментарий:


1 комментарий

Автор: Valery | 08.07.2013 в 11:57

Браво! Наконец-то, хоть кто-то начал говорить правду, высказывать боль за свой родной город, который упорно и методично захватывают и уничтожают оккупанты всех мастей. Гибнем, кронштадтцы…

 
Поиск

Имя:

Эл.почта: