Куда уходит холодная вода и кто за неё платит?

С 1 сентября в «розовой» квитанции появилось пять строчек с пометкой «общедом. нужды». ХВС, ГВС, водоотведение, отопление и электроснабжение. Большинство из нас уже поняли, что дом не ограничивается стенами квартиры, есть ещё чердак, подвал, кровля, лифт и подъезды — общедомовое имущество, которое должно обслуживаться, а значит, и оплачиваться. Но почему в некоторых домах «общедом. нужды» незначительны, бывает, даже равны нулю, а в некоторых превышают индивидуальное потребление?
Не по всем позициям — сегодня речь пойдёт только о холодной воде.

В идеале цифра на общедомовом приборе учёта должна равняться сумме цифр, снятых с индивидуальных приборов, если они стоят у всех. Однако счётчики стоят не у всех. Поэтому к количеству воды, потреблённой жителями квартир со счётчиками, прибавляется ещё и количество воды, расход которой определён по нормативу, установленному распоряжением Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга № 250 от 22. 08. 2012. Расчёт начислений производит ГУП ВЦКП (Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства). Погрешность в вычислениях может составлять не более 10 %. На деле же в некоторых домах — стабильный перерасход воды, объём которой исчисляется в сотнях кубометров. Куда уходит холодная вода, и кто за неё будет платить? Ответ на вторую часть вопроса очень простой: платить за воду будет население, то есть мы с вами. А вот куда вода уходит, жилищники попытались разобраться на примере типового дома по адресу: Пролетарская улица, дом 34.
Дом без подвала, без арендаторов. Три подъезда по 20 квартир, в которых зарегистрированы 143 человека.
В октябре-ноябре в этом доме цифры на общедомовом приборе учёта холодной воды вдвое, а в декабре втрое выше, чем должны быть по-хорошему, то есть без ошибок и неизвестных водопотерь.

Задача для чайников

В доме на Пролетарской 35 квартир (93 человека) оборудованы индивидуальными приборами учёта воды. Жильцы остальных квартир, это 53 человека, платят по нормативу.
Каков расчётный объём потребления холодной воды целым домом, если известно, что норматив потребления ХВС на человека по ВЦКП составляет 5, 48 куб. м.?
Приблизительный расчёт потребления холодной воды в доме делается так: один человек, если он не суперрасточительный и не максиэкономный, потребляет примерно 2 кубометра воды в месяц. Более точный расчёт, если вместо (93х2) взять сумму показаний индивидуальных приборов за месяц.
Считаем так: (93х2) + (53х5,48) = 476,44. Примерно столько кубометров холодной воды в месяц должен потреблять дом на Пролетарской, 34.

Дурим друг друга?

Пролетарская, 34 в месяц должна потреблять примерно 500 кубометров воды. На деле же — 1054 кубометра. Именно столько ХВС вошло в дом. Куда делись еще 577,56 кубометров воды? Можно отминусовать «ведро воды» для уборки подъезда. Пусть ещё 50 кубометров в месяц. Где искать остальные более пятисот? Десять железнодорожных цистерн, можете себе представить?
Проверяем протечки на общедомовых сетях в доме 34 на Пролетарской улице. Протечек нет. Далее делаем предположения: неправильно сняли показания счётчиков; манипуляции со счётчиками; имеются «резиновые» квартиры: прописан один, а живут пятеро.
Техническая погрешность при снятии показаний с приборов (разное время снятия, разные модели) — 10%. Это всего 5 кубов.
Значит, остаются два фактора — манипуляции со счётчиками и «резиновые» квартиры. В доме на Пролетарской, 34 один житель, видимо, готовясь к повышению тарифов с 1 сентября 2012 года, в графе ХВС поставил за август цифру 54. В сентябре-октябре и так далее он пишет «0». Что это означает? Что всю воду, которую он потребляет, оплачивают, начиная с сентября, его соседи.
Путём опроса и обхода квартир выяснилось также, что в квартире № 45 прописан один человек, а живут трое. В квартире 44 прописан один человек, но также известно, что квартира сдаётся в поднайм. Ни в той, ни в другой квартире приборы учёта воды не установлены.
Жилищники не раз убеждались в том, что основные утечки воды — там, где нет счётчиков. В таких квартирах не торопятся отремонтировать текущий сливной бачок и заменить испорченный смеситель. Да и психологически тоже: вспомните собственное бытовое поведение, когда у вас дома не было счётчиков?
— Я не ставлю счётчик в квартире, где живёт моя бабушка, потому что она всё время забывает выключать воду в ванной. Может часами разговаривать по телефону, а вода льётся и льётся, — поделилась одна женщина с другой.
Известен также случай на Горе: в одной из квартир предприимчивая старушка устроила помывочную для иноземцев, получая с гостя плату за услугу. Также на Горе есть квартира, в которой прописана только хозяйка, а живут две семьи мигрантов. Не так давно на Владимирской выявили квартиру, в одной из комнат которой живут девять мигрантов.

Плати или борись

НЕобходимо подключать коллективный разум и использовать методы общественного гнева — так считают в администрации Кронштадтского района. Если в квартиры, арендуемые по договору социального найма, власти и жилищники имеют право зайти и проверить, как эксплуатируется госсобственность, то на частную территорию — только с согласия собственника.
Борьба с нечестностью, дурной предприимчивостью и безалаберностью соседей возложена на население, то есть на нас. Хочешь плати — хочешь борись.
По правилам предоставления коммунальных услуг, собственники помещений сами должны сообщить в управляющую компанию о временных жильцах в течение трёх суток с момента вселения. Если они этого не делают, об этом можно сообщить в ЖКС по телефону: 435 33 96.
На Петровской, 12/4 жители, которым не понравились цифры в строке «ХВС общедом. нужды» поступили так: инициативная группа навестила своих соседей, выявила квартиры, в которых есть неисправное сантехническое оборудование, и побудила жильцов сделать заявки на ремонт в ЖЭС-3. Говорят, помогло. На Петровской, 8, кстати, «ХВС общедом. нужды» равны нулю.

Надежда РЫБАКОВА
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Надежда РЫБАКОВА


Редактор отдела социальной жизни, заместитель редактора

Имя:

Эл.почта: