Закрываются магазины. Почему?

Расследуйте, пожалуйста, кому помешал наш очень удобный для покупателей Горы магазин продуктов и овощей на Ленинградской 11/41, что на углу, вход с Ленинградской. Мы так к нему привыкли. А месяц назад он закрылся безо всякого объявления, адреса куда переехал. Начиная с бывшего продовольственного, что когда-то был на углу этого дома, кто-то взялся за ремонт. И реклама супермаркета «Дикси» вывешена о грядущем приеме на работу. Что это?

Е. Никонова, жительница Горы

Никому магазин на Ленинградской  не помешал. Просто он — собственность хозяина, как сообщили в КУГИ. А это значит, что если собственник захотел по продать или сдать свои помещения в аренду, это его личное дело. И чаяния и потребности жителей Горы ему в данном случае мало интересны. Потому что совершенно не влияют на рентабельность предприятия. Иначе бизнесу, тем более малому, не выжить. В такие условия он поставлен. Не покупателями, разумеется, а государством, и если быть точнее, чиновниками очень высокого уровня.

Что имеется в виду? Вспомним, как в свое время на законных основаниях повсеместно сносили лотки, палатки и иные объекты пионеров предпринимательства? Сносили подблаговидным предлогом «как уродующие облик» культурной столицы. Под этим предлогом уничтожать магазины и магазинчики не получается. Но их методически уничтожают…руками всесильных конкурентов — монополистов от торговли.

В Кронштадте это, правда, не так заметно. По информации, полученной от начальника сектора потребительского рынка администрации Кронштадта Ирины Жанковой,  в нашем районе на сегодняшний день имеются всего лишь несколько торговых точек, представляющих концерны. Это два магазина «Пятерочка», четыре — «Полушка», один — «7-Я» и один «Фрэш лайт». Откуда они берутся? Находят торговые помещения и берут их в аренду на различные сроки и на взаимовыгодных с владельцами помещений условиях аренды. Как, например, упомянутый «Дикси», который ремонтирует сегодня площади под магазин на Ленинградской 11/41. Вполне возможно, недалек тот час, когда таким же или другим образом у нас обоснуются «Лента», «Карусель» или другие сетевые торговые корпорации. Да они бы уже сегодня здесь были! Если бы Кронштадт попадал под так называемые стандарты проживания. Этот «стандарт обеспечения» (введенный, кстати, не так давно) гласит: на 1000 человек — 950 квадратных метров торговых площадей — вынь, да положь. При старом стандарте мы дотягивали, сейчас — нет. Но с учетом ввода в строй КАД, надо думать, в скором времени достигнем и будем соответствовать в этом смысле европейским стандартам.

Сетевой торговый капитал жмет и выдавливает всеми имеющимися в своем распоряжении средствами малый торговый бизнес. Убрать конкурента на рынке — первая и главная задача сетевиков. И таким образом захватить рынок сбыта. Чиновники наверху идут нога в ногу с монополистами. В Смольном до сих пор не создан комитет по малому бизнесу. Не нужен, даже опасен малый бизнес нынешней власти. Во первых, лишний конкурент на рынке сбыта, во  — вторых, прямая угроза реального появления среднего класса в принципе, со всеми вытекающими последствиями, но это — тема для отдельного разговора. А пока все же нынешний губернатор Петербурга признаёт, что влияние иностранного сетевого капитала вносит деструктивность в экономику. Требуется возрождение мелкого предпринимательства, мелкой розничной торговли. Сегодня из 375 тысяч объектов малого предпринимательства  в Петербурге живы 100. Почему? С одной стороны — рейдеры расширяют сферы влияния, с другой — Госдума и правительство выпускают поистине драконовские нормативные акты, которые исподволь уничтожают малый бизнес. И в первую очередь — торговый. Уничтожено 40 тысяч малых торговых объектов в предыдущие 10 лет, а это — более 200 тысяч рабочих мест. Что касается Кронштадта, то, как явствует из статистики, на начало 2012 года у нас зарегистрировано 1270 субъектов малого предпринимательства, а действует втрое меньше — 450. А между тем, малое предпринимательство составляет в Кронштадте 74 процента от всех предпринимателей и охватывает, в основном, зону торговли и сервис.

Да, нет слов, с точки зрения рядового покупателя, каковыми все мы являемся, гипермаркет — это замечательно. Можно выйти на улицу, пройти три метра, и купить все и сразу. Конечно, тут  задействован важный психологический момент. Приходишь с деньгами, а уходишь без. Захватив при этом и нужное, и ненужное. На что, в частности, под видом всеобщего удобства, и рассчитано.

А еще именно в супермаркетах больше всего страдает система контроля качества. Потому, наверное, то и дело слышишь жалобы о низком качестве или просроченных продуктах, купленных в супермаркетах. Ну и, в конце концов, нас лишают основного нашего права — права выбора.

Не хочу я отовариваться в супермаркетах. Не хочу — и все тут! А меня лишают «сельских» магазинчиков. Своеобразных, к тому же, «клубов по интересам». Закрылся угловой магазин на Ленинградской, 11/41, второй — в том же доме, на Ленинградской, угол Мануильского — «три ступеньки», магазин в здании Хлебозавода…Что на очереди?

Лидия Куликова

Губернатор Петербурга признаёт, что влияние иностранного сетевого капитала вносит деструктивность в экономику. Требуется возрождение мелкого предпринимательства, мелкой розничной торговли.

 

 

Написать комментарий:


1 комментарий

Автор: Лариса | 19.10.2012 в 16:58

магазин овощной был замечательный и не дорого ивсегда всё свежее, теперь бегаешь по всей горе что-то купить надо в один магазин потом в другой и пол дня проходит. Пусть у нас вкронштадте построят ленту или окей места есть где строить,а не всякие ларки на колёсах….

 
Поиск

Имя:

Эл.почта: