Морской завод ждёт атомный ледокол «Урал»
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» пройдёт плановый ремонт в доке им. Велещинского Кронштадтского морского завода.
Судно уже совершило переход из Мурманска в Санкт-Петербург и пришвартовалось на территории Балтийского завода. После проведения подготовки к ремонту его отбуксируют в Кронштадт.
В 2021 году на Кронштадтском морском заводе благополучно прошёл ремонт головной ледокол проекта 22220 – «Арктика». Судно шириной 34 метра и длинной 173 метра едва поместилось в доке имени Велещинского, построенном в 1914 году (ширина дока
в самом узком месте – 37 метров). Успешное докование «Арктики» показало, что корабелы Кронштадта могут принимать у себя новейшие атомные гиганты (полное водоизмещение ледокола данного проекта – 33,5 тыс. тонн).
Во время работ на «Урале» будет проведён осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола. По результатам осмотра специалисты проведут необходимые работы.
Также будет произведена окраска подводной части корпуса и восстановление маркировки. Работы проводятся во исполнение предусмотренных договором строительства гарантийных обязательств перед заказчиком – ФГУП «Атомфлот» (входит в ГК «Росатом»).
Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе. 29 ноября 2022 года судно было передано заказчику.
В настоящее время по заказу ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит ещё два универсальных атомных ледокола этого проекта: «Якутию» и «Чукотку».
Написать комментарий: