165 лет труда по укреплению флота России

2023 год для Кронштадтского морского завода юбилейный. Весь март корабелы Кронштадта, а вместе с ними и остальные жители города-острова праздновали 165-летие одного из крупнейших на Северо-Западе и старейших судоремонтных предприятий страны. 3 марта 1858 года завод в Кронштадте был официально открыт и 4 марта начал «свои действия… по исправлению парового флота». С тех пор морзаводцы «исправили» более 10 000 кораблей и судов.

Сегодня Кронштадтский морской завод, обновлённый и возродившийся, уверенно справляется с широким спектром производственных задач. На его территории функционируют семь цехов: доково-корпусный, малярный, слесарно-механический, электромонтажный, энерго-механический, дизельный, газотурбинный. Кипит работа в четырёх исторических сухих доках завода. Корабли встают к причальным стенкам, протяжённость которых составляет 500 метров. Меняется оборудование, модернизируются процессы. Но основная задача завода остаётся неизменна – ремонт военных кораблей.
В 21-м веке корабелам Кронштадта доверяют Балтийский и Северный флот, ЛенВМБ. Добавились и новые заказчики. Активно расширяя с середины 2010-х процент гражданского судоремонта, завод стал надёжным партнёром ФГУП «Росморпорт», Министерства культуры РФ, судостроительных и судоремонтных предприятий России.
Активно трудится газотурбинный цех № 38. За последние 10 лет он отремонтировал более 150 газотурбинных двигателей и газоперекачивающих установок для нужд флота и предприятий энергетического комплекса.
Среди успешных проектов Кронштадтского морского завода последних лет работы по восстановлению реликвий флота: крейсера «Аврора» (2014–2016) и ледокола «Красин» (2014), последнего сохранившегося плавучего маяка «Ирбенский» (2016 –2017) для Музея мирового океана (Калининград), ремонт и подготовка к музеефикации первой в СССР атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» (2021–2023).
Проверкой на компетентность стала подготовка к кругосветному плаванию, приуроченному к 200-летию открытия Антарктиды, океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский» (2018–2019).
Большое внимание уделяется модернизации и техническому перевооружению цехов. Ремонтируются здания, проложены более мощные инженерные сети, введены в строй две новые газовые котельные, оборудованы современные рабочие места, организовано удобное складское хозяйство.
Во многом благодаря успешному внедрению в будни завода производственной системы и системы бережливого производства, постепенно ускоряются привычные трудовые процессы, сокращаются временные потери. Работа идёт эффективнее.
В планах – модернизация докового комплекса. Ведь самому юному из сухих доков завода в 2024 году «стукнет» 110 лет. Есть идеи по запуску линейки собственной продукции и открытию малотоннажного судостроения на судоремонтном заводе. Словом, 165-летний юбиляр полон сил и уверенно стремится вперёд.

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: