Туристов по осени считают

turisty7Яркие и пёстрые, как осенние листья, туристы из Китая гуляют в утреннем тумане по Якорной площади. Рядом группа японцев. Пожилая пара выходит из Морского собора. На нём – жёлтая дутая куртка. На ней – традиционное кимоно, утянутое широким поясом. По нашей брусчатке поддерживаемая заботливым супругом, она идёт в белых носочках и деревянных сабо… Совсем недавно – 27 сентября – на календаре был Международный день туризма. Отличный повод узнать, сколько же гостей в среднем посещают Кронштадт – в год, а также за только что завершившийся летний туристический сезон, который, как известно, длится с мая по сентябрь.

Как рассказала начальник Информационно-культурного центра Государственного музея истории Кронштадта Ирина Фалина, общее количество посещающих наш город гостей считает специальное устройство на входе в Морской собор – обязательный объект в любой – групповой или одиночной – туристической программе. По данным, предоставленным Центру, за год собор, а следовательно, и Кронштадт посещает более одного  миллиона человек.
В 2016 году, за период с мая по сентябрь, один только Информационно-культурный центр обслужил более 4800 приезжих. Среди иностранцев лидировали немцы, японцы и французы – с группами из этих стран чаще всего работают сотрудники Центра. За пять месяцев их услугами воспользовались 532 жителя Германии, 414 японцев, 260 французов. Из соседней Эстонии, для сравнения, приехав в Кронштадт, в Информационно-культурный центр обратились только 88 туристов. Что касается соотечественников, то чаще всего в Кронштадт приезжают из Москвы и Санкт-Петербурга, жители Ленинградской области и  Республики Карелия.
Конечно, всех, в первую очередь, привлекает Морской собор. Очень много вопросов вызывает советский период истории Кронштадта: туристы интересуются жизнью закрытого военного города и хотят видеть военные корабли. Первый комплимент от туристов-соотечественников, как правило, звучит лаконично: «У вас очень чисто!». Первая жалоба всех, посещающих Кронштадт: «Как у вас ветрено!». О чём чаще спрашивают иностранцы? Они хотят видеть памятник Владимиру Ленину! Как ни странно, эта историческая фигура занимает их больше, чем Пётр I и Николай II. Ленина знают все! Особенно китайцы!
В этом году туристический поток, проходящий через Информационно-культурный центр не сократился, как можно было предположить из-за обострившейся международной ситуации. Наоборот, количество туристических фирм, с которыми сотрудничает Центр, выросло, а следовательно увеличился и поток туристов. Например, началось плодотворное сотрудничество с компанией «Балтик Трэвэл». Всего же на данный момент Центр работает с 35 фирмами.
Несмотря на то, что наибольшей популярностью пользуется классическая обзорная экскурсия по городу и фортам, Информационно-культурный центр постоянно расширяет количество своих предложений. В этом году довольно свежий маршрут «Кронштадт православный» был отмечен на международном конкурсе «Туристический бренд: лучшие практики 2016». А новинкой сезона, без сомнения, стал «Свадебный Кронштадт» – маршрут, идеально вписывается в сценарий свадебного торжества: пока молодожёны фотографируются, экскурсовод проводит группу гостей по городу и рассказывает интересные факты о семейной жизни знаменитых кронштадтцев. Несколько пар уже воспользовались этой услугой… и оказались среди тех 4800 гостей, которые с мая по сентябрь 2016 года обратились в Информационно-культурный центр Государственного Музея истории Кронштадта.

turisty3Осенний променад. Гости из страны восходящего солнца
на Якорной площади Кронштадта

Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: