Коммунальные битвы в отдельных квартирах
Жизнь – это такая штука, что нет от неё спасения. Вы можете быть правильным человеком, который подстрахуется со всех сторон от возможных проблем и неприятностей. Покрепче закроете дверь своей квартиры, и уже решите, что вы в спокойствии и безопасности, как эта самая проза о себе и напомнит.
Владимиру Степановичу она просигналила ударами топора, доносившимися из подъезда. Надо сразу сказать, что наш герой – человек, который любит порядок. Квартира в 19-м квартале, в которой он живёт с супругой – в образцовом состоянии. Повезло нашему герою и с подъездом. Здесь чистота удивительная, на полу в коридоре – хорошая плитка, не то что в моём подъезде: ПВХ, покоробившееся от старости и частично просто отлетевшее. Владимир Степанович признаётся, что любит порядок во всём и даже родной жене выговаривает, если та вздумает пройти по тропинке, протоптанной на газоне: непорядок! Не ленись, обойди!
Следит наш герой и за подъездной дверью, той, что отделяет квартиры от площадки, на которую выходят двери лифтов. Эта дверь должна быть закрыта – на всякий случай. Как-то было такое, что мальчишки, высунувшись из лифта и придерживая его, чтобы сразу смыться, пульнули в его дверь каким-то предметом. А дверь квартиры как раз напротив лифта. Стало быть, надо дверь, выходящую на этаж, держать закрытой. Но с этим не согласилась соседка из квартиры напротив. Она как раз уверена, что лучше, когда дверь открыта. Может, у неё такая избирательная клаустрофобия: дверь в свою квартиру она крепко запирает, а общую желает видеть открытой. И началось!
Кто видел спектакль «Прошлым летом в Чулимске» по Александру Вампилову, тот вспомнит – там поселковые разгильдяи всё ломают заборчик в палисаднике, чтобы сократить путь. Одна Валентина его чинит – молча, с верой, что когда-нибудь они поймут, что неправы. Но в нашей истории Валентина поступала как раз наоборот: она, вооружившись топором, ломала означенную дверь каждый раз, когда Владимир Степанович норовил её закрыть. Он починит – она сломает. Да ещё и створку утащит, чтобы насолить соседу.
– Это у неё коммунальные привычки, – пытается понять логику строптивой дамы Владимир Степанович. – Привыкла воевать и скандалить на ровном месте, вот и не может угомониться.
Валентина Анатольевна несколько лет назад переехала в хорошую квартиру по программе расселения коммуналок.
У её соседа тяжёлого опыта коммунальных битв не было, он жил в отдельной квартире.
– Я всегда с соседями дружил, – говорит наш герой. – До сих пор как встретимся – обнимемся, поговорим. А тут вот такое. Хоть квартиру меняй!
По словам Владимира Степановича, он впервые в жизни написал заявление в полицию, когда соседка пошла на приступ с топором в руках. У него и видео имеется – успел снять. И в ЖКС знают об этой ситуации. И участковый в курсе.
– Участковый говорит: вы меня достали своими мелкими разборками! У меня серьёзных дел хватает! – сокрушается наш любитель порядка. – А это разве не его компетенция – улаживать такие конфликты? С соседкой бы поговорить, привести в чувство, может, она бы и прекратила безобразничать.
Совет «забить» на конфликт Владимиру Степановичу не нравится: он уверен, что прав и не хочет терпеть поражение. Та самая точка невозврата пройдена. Дух коммуналки оказался сильнее. Вот почему я ничего не скажу своим соседям, которые вынесли старую мебель в коридор, и она стоит в нём уже третью неделю. Очень хочется сказать, но я промолчу. Какая позиция правильная: говорить, что думаешь, или потерпеть ради общего спокойствия – не знаю. А вы как считаете?
Лина Строгая
Написать комментарий: