Весна 2015-го на КМОЛЗе

По плану судоремонта в 2015 году Кронштадтскому Морскому заводу предполагается выполнить 121 заказ. Это ровно в два раза больше, чем в прошедшем году. Справится ли завод? Готов ли он кадрово, материально и технически? В отделе строителей кораблей эти вопросы встретили со спокойной решительностью. Там уверены: завод справится.

Сейчас на КМОЛЗе в разгаре работы по выполнению докового ремонта зимнего комплекта судов ЛенВМБ, который планируется завершить с опережением графика. В ремонтных работах заняты все производственные цеха. Загружены все заводские доки.

Например, в доке им. Митрофанова всю зиму стоит гидрографическое судно «Николай Матусевич». Судно давно не проходило ремонта. Объём работ тут немалый. Всё выполняется силами завода: ремонт главной энергетической установки, дизель-генераторов и отдельных механизмов.

Ремонт подводной лодки «Дмитров» – основного объекта КМОЛЗ на сегодня, – идёт по плану, а по ряду позиций даже с опережением графика.

Что касается продолжения ремонта на крейсере «Аврора», то как раз сейчас окончательно сформирована ремонтная ведомость, спланированы этапы дальнейших работ. Они непосредственно начнутся после мартовских праздников. Особенность ремонта крейсера заключается в выполнении заводом отдельных модернизационных работ с участием проектанта корабля ОАО «Северное ПКБ». Эти работы направлены на улучшение живучести корабля. Очередное докование крейсера предполагается в июне – «Аврору» покрасят в единый колор.

В 2015-м году продолжается ремонт затвора к доку им. Митрофанова. Первый этап ремонта был осуществлён в прошлом году. Тогда затвор был переведён в док им. П. И. Велещинского, где были проведены тщательные корпусные работы, а также ремонт механизмов. На нынешнем этапе предстоит решить ряд инженерных задач, провести некоторые усовершенствования. Результаты обследований затвора и его оборудования обрабатывает служба главного инженера. Задачами усовершенствования занимаются технологи завода. По плану затвор вернётся на своё привычное место в апреле-мае, он должен быть готов к очередному сезону докового ремонта.

В нынешнем году завод рассчитывает на доковые ремонты ледоколов ФГУП «Росморпорт». Под менее крупные заказы предполагается использовать доки им. Митрофанова и «Памяти Трёх эсминцев» – они будут заняты на протяжении всего навигационного периода.

Ожидается хорошая загрузка цехов. Цеха № 1 и № 4 загружены полностью доковыми ремонтами, цех № 10 имеет большую загрузку как по основному заказу, так и по отдельным ремонтам электрооборудования кораблей. Всё более востребованным оказывается отдел экспертиз завода. В этом году его сотрудники приступили к экспертному обследованию котлов, они также заканчивают прохождение аттестации на выполнение работ по экспертному обследованию грузоподъёмных устройств и уже с мая 2015 года могут приступить к данным работам на объектах.

Итак, КМОЛЗ двигается вперёд. Расширяется его взаимодействие с заводами отрасли Северо-Западного региона. Имя завода на слуху, потребность в услугах предприятия по внешним заказам возрастает. На Морском заводе созданы все условия для выполнения производственного плана – 2015: современное оборудование, ремонтная документация, квалифицированный персонал и достойная зарплата. Остаётся только засучить рукава и выполнить производственный план на 110%!

Глеб ЧУБИНСКИЙ

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: