Уехал, но вернулся

taxi_moscowВ прошлый четверг моя коллега пришла в редакцию, в течение некоторого времени занималась своими делами, после чего вскользь упомянула, что накануне, возвращаясь домой поздно вечером, оставила в такси ноутбук. В компьютере, среди прочего, были материалы двух будущих книг и редкие фотографии сына, которые нигде больше не сохранены.

Внимательно вглядевшись в лицо коллеги, я не прочла ничего, кроме олимпийского спокойствия. Когда она подняла глаза, в её взгляде читалось:
— Что-нибудь не так? Есть какие-то проблемы?
Я спросила, когда именно она обнаружила отсутствие ноутбука и звонила ли в фирму, где заказывала такси.
— Обнаружила практически сразу, — ответила коллега. — Сразу же позвонила диспетчеру.
Никакаких следов ноутбука найти не удалось.
Я испытала чувство белой зависти. Какое восхитительное свойство – со стоицизмом переживать мелкие удары судьбы.
Не плакать, размазывая по лицу косметику. Не требовать сочувствия. Не ругать весь частный бизнес, связанный с организацией пассажирских перевозок.
Не ругать и отдельных представителей этого бизнеса. Не вспоминать о пропавшем – каким он был, как много приятных моментов с ним связано. Вот так нужно расставаться с вещами. Как с прошлым. Смеясь. Впрочем, скоро выяснилось, что причина спокойствия коллеги заключалась совсем не в её готовности смириться с утратой гаджета. Как раз наоборот: полную невозмутимость она сохраняла потому, что была уверена – её ноутбук к ней вернётся.

Поговорив со мной, коллега набрала телефон директора фирмы, где заказывала такси. Коротко изложила суть дела.
Выслушала ответ. Сказала:
— Пообещали выяснить и перезвонить.
Через час ей перезвонили. А ещё через двадцать минут в редакцию «КВ» заехал сотрудник фирмы и привёз ноутбук.
Как показало расследование, проведённое руководством фирмы, гаджет съехал с сидения на пол, и ни водитель, ни пассажиры, которых он потом подвозил, его не заметили. После звонка диспетчера, сообщившего об оставленном ноутбуке, водитель осмотрел сидение, но на полу искать не стал.
Эта история – пример того, что фирма, которая дорожит своей репутацией, непременно найдёт оставленную пассажиром в салоне вещь, как бы далеко и глубоко та не закатилась. В самой глухой тени при сильном желании вещь можно отыскать и вернуть владельцу с извинениями. И выражением надежды на то, что инцидент не отразится на отношениях фирмы с клиентом. Отношениях, основанных на доверии – и на уважении к закону, разумеется. Куда же без этого. По закону же теней, тень, нависшая над репутацией, приоперативном устранении причины, по которой она нависла, – не считается упавшей.

Екатерина МАРКИНА

Часто ли пассажиры оставляют вещи в такси?

На этот вопрос отвечают руководители служб такси города Кронштадта

Директор «Кронштадтской службы ТАКСИ » Александр Кузнецов:
– Бывает. Вот поэтому у нас и существует «уголок потерянных вещей», куда доставляются всё оставленное, и где хранятся потери до тех пор, пока за ними не придут. Случается, что телефоны, зонтики и даже портфели лежат невостребованными по два, а то и по три года. Бывают разные ситуации, которые требуют индивидуального подхода. К примеру, случается, что клиент спохватывается, когда его доставили домой, но вещи изначально при посадке в такси уже при нём не было. А он в силу разных обстоятельств забыл, что оставил их, к примеру, в кафе. И начинает обвинять такси. Тогда приходится находить разные способы отстаивания своей репутации. Но линия руководства однозначная: водитель несёт ответственость за своего пассажира, в том числе и в плане сохранности его личных вещей. Все потерянные вещи мы возвращаем своим клиентам. Но замечу: доставка за его счёт. Все-таки должен же быть и какой-то урок незадачливым пассажирам, а водители при этом получают свои положенные деньги.
Директор службы такси «Форсаж» Марина Круглова:
– Оставляют. Особенно дети. Чаще всего забывают телефоны. Кстати, у нас уже почти два года хранятся раритетные ключи. Летом, например, «ночной» пассажир оставил ноутбук. Через час он спохватился и благополучно его забрал. Часто мы сами звоним и извещаем клиента о находке. Мы водителей ориентируем на заботливое отношение к своим пассажирам. Важно, чтобы человек, садясь в машину, чувствовал себя в безопасности во всех отношениях. Стоит заметить, что в договоре с водителем у нас есть пункт, который обязывает его доставлять все оставленные в салоне вещи на нашу базу. Здесь они опечатываются и убираются в сейф. До востребования.

Соучредитель транспортной компании «Бастион» Андрей Шиманович:
Случается. Порой приходится работать как бюро находок. Оставляют всё: от мобильных телефонов до… чемоданов. В нашей практике и такое было. Но чаще всего – перчатки, шарфы, дамские сумки и даже кошельки с деньгами. Стараемся не только оперативно реагировать на все заявления о пропажах, но и разъясняем, что водитель обязан после каждого адреса осматривать салон. И незамедлительно сообщать диспетчеру о «потеряшках». Чужого нам не надо! Поэтому наши клиенты должны быть спокойны – мы постараемся вернуть всё, что они по рассеянности или по другой причине оставили в автомобилях «Бастиона».
Соучредитель службы такси «Русь-авто» Владимир Лагожин:
– Установка для водителей одна: вещь должна найти своего хозяина. Бывают неприятности, когда недобросовестные клиенты, заметив оставленную вещь, присваивают её себе. А спохватившийся клиент, естественно, предъявляет претензии к автоперевозчику. У нас был случай: произошёл серьёзный инцидент из-за оставленной сумки. Нам пришлось заниматься поиском пассажира, который её присвоил, и отстаивать своё честное имя. Нашли. Отстояли. Пострадавший клиент был удовлетворён.
Директор службы такси «Наше такси» Андрей Карпенко:
– Сказать, что таких случаев бывет очень много, не могу. Порой дети оставляют сменную обувь, а взрослые – телефоны. В любом случае у нас существует строгое правило: все забытые вещи возвращаются хозяину. Водитель обязан сообщить незамедлительно диспетчеру, и в случае обращения в течение смены чаще всего он сам завозит вещь по указанному адресу.
Что касается оплаты такой услуги, то ситуации бывают разные. Иногда это делается бесплатно, иногда – за счёт клиента. К сожалению, бывает, попадаются нечестные на руку клиенты, которые садятся в машину, видят оставленную вещь и без зазрения совести присваивают себе. А страдает наш имидж, которым мы по настоящему дорожим. Замечу, что я хорошо знаю своих водителей и доверяю им, поэтому в каждом случае нужно проводить тщательное расследование и в конечном итоге искать настоящих виновников.

Спрашивала
Лариса Южанина

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: