Терентий Мещеряков: «Мы сохраняем рабочие места для россиян»

Строительство, торговля, транспорт, ЖКХ – низкоквалифицированные кадры здесь всё чаще и чаще замещаются мигрантами. Кронштадтцы пока ещё могут найти работу в Петербурге. Но если этот процесс будет продолжаться, то чем они и другие невыучившиеся или потерявшие квалификацию россияне будут заниматься? О рисках и вызовах явления замещения россиян дешёвой рабочей силой из бывших республик Советского Союза глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Терентий Мещеряков беседует с корреспондентом газеты «Кронштадтский вестник» Надеждой Рыбаковой.

— Нельзя не заметить, что на улицах Кронштадта всё больше и больше людей из бывших советских республик Средней Азии. В то же время растёт количество преступлений со стороны жителей иностранных государств. В Кронштадте и в стране в целом. Один из ключевых вопросов, а что происходит с теми гражданами, которые работали продавцами, дворниками, водителями? Ещё не так давно люди были уверены, что, не обладая достаточной квалификацией, не имея высшего образования, смогут найти работу в меру своих способностей. Беспокоит, что происходит замещение неквалифицированных рабочих кадров приезжими из ближнего зарубежья. Таким образом количество рабочих мест для российских граждан сокращается. Какова судьба тех дворников, которые работали в Кронштадте 10 лет назад? Количество рабочих мест не изменилось – что же случилось с теми, кто работал?
— Интересно, Терентий Владимирович, Вы ставите вопрос. Известно, что в 2009 году ЖКС, чтобы привлечь в сферу ЖКХ предпринимателей, освободило рабочие места для клининговой компании, а дворники были трудоустроены в ГУДСП «Курортное», причём с более высокой зарплатой. Почему же теперь начался обратный процесс?
— Почему берут на работу гастарбайтеров? Во-первых, чтобы меньше платить, во-вторых, чтобы не платить налоги, в-третьих, таких проще уволить — не станут защищать свои трудовые права. И, наконец, можно больше эксплуатировать. Ни одна их этих причин не может являться правильной.
Важно, чтобы государство стимулировало создание рабочих мест с такими условиями труда, чтобы у нас работали российские граждане – люди, которые не могут стать менеджерами или бизнесменами. Хотелось бы, чтобы работающие в сфере ЖКХ получали больше. Выбор самой дешёвой рабочей силы нельзя назвать хорошей конкурентной мерой. Для человека, живущего в Петербурге, сложно жить на 15 тысяч рублей. Это маленькая зарплата для работающего человека, но это не повод его уволить, а взять жителя Средней Азии, который может жить в подвале и тратить на себя гораздо меньше. Не лучше ли ему заниматься повышением качества жизни у себя на родине, а не подсиживать российских дворников из ЖЭКа?
Если человек работает хорошо, то ему надо платить достойную заработную плату и создавать достойные условия труда. И государство должно быть в этом примером.
— С дворников начали потому, что государство должно быть примером для частного бизнеса?
— ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района» — это государственная коммерческая организация. Хотим показать пример, что на неквалифицированной работе могут работать и россияне. И работать хорошо. Без ущерба для качества. Даже лучше. Потому что живущий 20 лет в Кронштадте дворник лучше относится к своему городу, к своему двору, к своему дому, чем приезжий.
Начали с дворников, иначе нам сложно будет агитировать предпринимателей, например, строительную компанию, которая строит жилой комплекс на улице Сургина. Руководство компании пообещало, что уберёт все сарайчики, которые построили для мигрантов, и никого из них расселять в Кронштадте не будут.
Руководители в жилищной сфере думают о том, как повысить зарплату дворнику. Чтобы она была привлекательна для людей, которые живут в Кронштадте. В ближайшем будущем дворники получат не только лопаты, но и малую механизацию, которая повысит производительность труда. Я уверен, что мы наберём необходимое количество дворников среди граждан России. Уверен также, что нам навязывают мнение, что российские граждане работают хуже, чем иностранцы. Рассказы о трудолюбивых приезжих формируют неправильное общественное мнение. Надеюсь, что в сфере ЖКХ мы сможем заместить российскими гражданами и убедиться в том, что они нисколько не хуже, чем зарубежные, приехавшие к нам.
— Какую заработную плату Вы считаете достойной для дворника?
— Достойная плата должна определяться рынком, спросом и предложением для российских граждан. Мы должны предлагать зарплату, на которую пойдут россияне. Иначе вообще всех можно заместить. Наш приоритет — рабочие места для российских граждан. Будет больше порядка, больше безопасности, и экономика будет развиваться лучше внутри Кронштадта. Российская дворничиха получила зарплату, купила продукты в кронштадтском магазине, сходила в кино, заплатила за дополнительное образование ребёнка — деньги остались в Кронштадте и создали новые рабочие места, а не были отправлены в город Самарканд. Более высокая зарплата для местных жителей в конечном итоге выгоднее для Кронштадта и для государства. В Санкт-Петербурге — один из самых высоких налогов для физических лиц. И когда российский дворник платит налог на доходы физических лиц, эти деньги остаются в бюджете, мы на них ремонтируем дороги, строим детсады, выплачиваем социальные пособия для жителей, и это в целом выгодно для государства. В краткосрочной перспективе это не выгодно для бизнеса — всегда хочется дешевле заплатить и быстрее получить деньги.
— Сегодня мигранты замещают россиян в сфере общепита, торговли, транспорта. А как сохранять рабочие места для российских граждан в этих областях?
— Ещё совсем недавно профессия водителя была престижной – человек мог уверенно смотреть в завтрашний день, знал, что может обеспечить семью — сейчас уверенности нет.
Сложно оценить качество продавца в магазине. Чтобы развивалась экономика, повышались доходы кронштадтцев, необходимо, чтобы люди получали достойную зарплату и имели возможность работать в родном городе.
Мы хотим, чтобы в Кронштадте была работа для кронштадтцев. Точно такая же политика в Санкт-Петербурге и в стране.
— Как это связано с политикой толерантности?
— Во многих странах очень сложно получить разрешение на работу и работать, и к толерантности это не имеет отношения. Мы же не делим людей по национальности, мы говорим о российских и не российских гражданах.
— Мы более страдаем от нелегальной, чем от легальной миграции…
— Мы страдаем от того, что приезжают люди, которые готовы жить в подвале и работать за меньшие деньги. А кронштадтцы на это не готовы, но рабочие места у них должны быть.
— Терентий Владимирович, а будете ли Вы бороться с джигитами на нелегальных такси?
— Таксисты появились от того, что автобуса долго ждать. Будет много комфортных автобусов — будет меньше таксистов, курсирующих по остановкам. Если их просто убрать – создадим неудобства для людей. Если предложить альтернативу, они уйдут естественным образом.
Хотелось бы, чтобы туристы оставляли машины за пределами Кронштадта и пользовались общественным транспортом. Оставил автомобиль на Кроншоссе, сел на быстрый комфортный регулярно ходящий автобус и поехал смотреть Морской собор, парки, музеи…
И туристам хорошо, и жителям. А жителям вдвойне — потому что в городе будет меньше машин.
— А с мигрантами на стройке?
— Наша задача, чтобы мигранты не жили на территории Кронштадта. Строительные компании могут привозить и увозить рабочих — никакие строительные городки здесь согласовывать не будем – напротив, будем препятствовать расселению мигрантов на территории Кронштадта, в том числе в жилом секторе.
Просим кронштадтцев сообщать о местах проживания мигрантов. Если в какой-то квартире создали мини-общежитие, то жители решением общего собрания могут установить дополнительные сборы с жителей этих квартир, что сделает невыгодным их проживание. Тогда если в «резиновой квартире» получали квитанцию 3 тысячи рублей, то по решению общего собрания будут получать дополнительную квитанцию ещё на 30 тысяч рублей в месяц. Это законная и легальная схема. Такие меры позволят избежать массового расселения мигрантов в жилом секторе.
— Куда сообщать о местах проживания мигрантов?
В МФЦ Кронштадтского района установили специальный ящик (Дворец культуры на Ленина, 39, вход с улицы Велещинского – прим. автора).
— Таким образом, Терентий Владимирович, Вы предлагаете не политические меры регулирования миграции, а экономические.
— Мы не боремся с миграцией, мы сохраняем рабочие места для российских граждан.
— Спасибо за беседу.

Надежда РЫБАКОВА
Фото из пресс-службы администрации Кронштадта

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Надежда РЫБАКОВА


Редактор отдела социальной жизни, заместитель редактора

Имя:

Эл.почта: