Полетаем над Кронштадтом?

Вы это тоже видели? На прошлой неделе над городом был замечен летающий человек с пропеллером за спиной. Нет, это не массовая галлюцинация, а следствие того, что в марте 2013 года запрет на полёты в воздушном пространстве над нашей крепостью был снят, и присвоенный теперь кронштадтскому небу класс G позволил летать над городом-островом сверхлёгкой авиации. Это дельтапланы, дельталёты, паралёты, аэрошюты, сверхлёгкие вертолёты. А ещё мотопарапланы и мотопаратрайки. О том, насколько безопасен полёт с пропеллером за спиной, а также про то, что такое парамототуризм, корреспондент «КВ» выяснил у одного из пилотов клуба «Wingover», члены которого первыми решили подняться в неосвоенное ранее воздушное пространство с помощью своих пропеллеров.

Существующий с 2001 года петербургский клуб «Wingover» уже шесть лет занимается обучением и катанием на парапланах с мотором. Мотопараплан, оказывается, смело можно назвать самым простым и доступным способом подняться в воздух и летать интересно, много, а главное, безопасно. Как рассказал один из самых долголетающих пилотов клуба Олег Шагов, летать с пропеллером за спиной не опаснее, чем управлять автомобилем.
Подготовка к полёту занимает не более 30 минут. Поднял крыло, дал газ, десять шагов — и ты в воздухе. Можешь подняться на высоту нескольких километров над землёй, можешь пролететь сквозь облака, дотронуться рукой до летящих клином перелётных птиц, а можешь опуститься и маневрировать на совсем небольшом расстоянии от поверхности, периодически взмывая и перелетая различные препятствия. Запаса топлива (8-14 литров) хватает на три часа. А тяга двигателя нужна только для набора высоты и поддержания горизонтального полёта. При выключенном двигателе скорость снижения параплана небольшая, что позволяет совершить мягкую посадку. Конструкция этого летательного аппарата позволяет ему самостоятельно совершать устойчивый полет, в простых метеоусловиях практически без вмешательства пилота. Скорости у мотопараплана небольшие, шум двигателя уносится назад и в полёте не беспокоит.

— Чтобы летать на парамоторе, — рассказывает Олег, — не нужно быть спортивным человеком: всё лётное снаряжение весит в пределах 30 кг, а в разобранном виде легко помещается в багажнике легкового автомобиля. Если же и этот вес вам покажется великоват, то можно пересесть на мотопаратрайк, тогда взлёт и посадку вы будете осуществлять на колёсах. Научиться взлетать, самостоятельно пилотировать и садиться можно за 10-15 занятий. Многие, кто уже поднимался с нами в небо на парамоторе, говорят, что по скорости и динамике полёт с пропеллером за спиной похож на полёт птицы. Есть и те, кто сравнивает полёт на парамоторе с полётом, который порой случается с людьми во сне. Ощущения кардинально отличаются от тех, что испытываешь при полёте на спортивном самолёте, дельтаплане или прыжке с парашютом. Скорость гораздо меньше, зато манёвренность больше.
До марта этого года пилоты и инструктора клуба «Wingover» просто учили летать и катали над землёй всех желающих, стараясь максимально расширить количество знакомых с мотопарапланеризмом людей. Но в марте они запустили новое, ранее нигде не встречавшееся направление спортивного туризма — парамототуризм: полёты над заранее выбранными интересными с точки зрения архитектуры или природного ландшафта объектами.
Впервые полетав у южных фортов Кронштадта в прошлом году, — рассказывает Олег, — мы были потрясены увиденным. Именно на примере Кронштадта и его фортов мы запустили наш проект — парамототуризм. Так как уверены, что есть огромная разница между «лететь, видеть и не понимать» и «лететь, видеть и понимать», то есть исследовать, рассматривать пространство, зная историю места, над которым пролетаешь.
Теперь перед полётами пилоты готовят не только снаряжение, но и историческую справку об объекте, на который группе счастливчиков повезёт посмотреть с высоты. Уже летали над Ладожским озером, Карелией, Псковом, Коневцом. В Кронштадте взлетали четыре раза у южных фортов, два раза у северных фортов, три раза с кронштадтского городского пляжа. Один раз поднимались даже в сумерках, что, конечно, было не по правилам, но пилотам давно хотелось посмотреть на Морской собор с воздуха в вечернем освещении.
— Вообще же, по правилам, полёты над населёнными пунктами допустимы на высоте не менее 300 метров, если есть запасные посадочные площадки. Поэтому мы не устояли от соблазна пролететь над Кронштадтом. Мы парили над суетой и имели возможность охватить весь город целиком. Вот вы, кронштадтцы, ходите по этим улицам каждый день, а воспринять город целиком у вас не получается. Подлетали и к Морскому собору, но уважая святыню, не позволяли себе летать непосредственно над куполами и крестами.
Более подробную информацию о мотопарапланах и клубе «Wingover» смотрите тут: wingover.ru. Об обучении и разовых полётах с инструктором читайте на prostoleti.ru. Тем же, кто хочет подняться над Кронштадтом, сюда — группа «Парамототуризм. Полёты над фортами Кронштадта» (vk.com/ppgtourism_kronshtadt).
Кстати, согласно действующему воздушному законодательству России, при полёте на параплане с мотором весом менее 115 кг (все парамоторы и большинство мотопаратрайков укладываются в эти параметры), в воздушном пространстве класса G никакие документы (свидетельство пилота, государственная регистрация воздушного судна и разрешение на полёт) не требуются.
Полетели?

Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото из архива клуба
«Wingover»

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: