«Подводный мир — глазами ребёнка». (Итоги конкурса детского рисунка)

Вот уже более шести месяцев у кронштадтцев и гостей города есть возможность бесплатно посетить уникальный музей, посвященный истории развития водо­лазного дела России и военной истории Кронштадта в XX веке.

Созданный усилиями энтузиастов 4 мая 2012 года, «Кронштадтский Морской музей» на сегодняшний день принял в своих стенах уже более 4-х тысяч посетителей, среди ко­торых множество молодежи и школьников.

Имя Кронштадта тесно связано со станов­лением российской водолазной службы, поскольку первая в России государственная военная водолазная школа была учрежде­на именно здесь 5 мая 1882 года. Эта дата считается официальной датой основания водолазной службы в нашей стране.

Тем более символично, что «Крон­штадтский Морской музей» разместился в одном из самых красивых исторических зданий города — доме № 5 по Андреевской улице. Дом был построен в конце XIX — на­чале XX веков и принадлежал Александру Михайловичу Бритневу. Его отцом, Михаи­лом, Осиповичем Бритневым, в 1868-1869 годах в Кронштадте была основана частная водолазная школа.

На сегодняшний день экспозиция музея занимает два зала, большим из которых по­священ истории водолазного дела,меньший — подвигу Кронштадта в Великой Отечественной ной войне, блокадной истории города.

В музее представлено водолазное сна­ряжение разных лет, причём все экспо­наты находятся в рабочем состоянии. В коллекции музея несколько водолазных шлемов, в том числе знаменитые «трех-болтовка» (трехболтовый шлем УВС-50М) и «двенадцатиболтовка» (двенадцатибол-товый шлем ШВК). Наибольший интерес посетителей вызывают экспонаты, относя­щиеся к XX веку, это подводно-надводные буксировщики «Протон» и «Протей», ис—пользовавшиеся для проведения диверси­онных работ, оружие диверсантов, а также несколько водолазных костюмов боевых пловцов. Кроме того, в экспозиции музея представлены вентилируемое водолазное снаряжение, дыхательные аппараты раз­личной конструкции и назначения, водо­лазное снаряжение, ножи, личные вещи водолазов, документы, ядра, поднятые со дна моря и многое другое.

В малом зале музея развёрнута экспо­зиция, посвященная героической обороне Кронштадта и жизни защитников и жите­лей города во время Великой Отечествен­ной войны. Сотрудниками музея собрана удивительная экспозиция предметов — на­стоящих свидетелей событий военных лет. Это ордена, медали, значки, боевые знаки различия Военно-Морского Флота, оружие и патроны, военная форма и предметы обмундирования. Кроме того, в коллек­ции музея представлены различные доку­менты военных лет, фронтовые письма, а также приметы мирной жизни в тяжелые военные годы — детские игрушки. Есть и не­мецкая солдатская полевая форма, каски, фуражки, нож, часы, предметы быта, а так­же личные вещи финских солдат, воевав­ших в советско-финскую войну.

Часть экспозиции музея, посвященная жизни блокадного Кронштадта, занимает не много места, но трогательна и способ­на взволновать каждого. Это блокадный дневник, который вела одна из жительниц Кронштадта, блокадные хлебные карточки карточ­ки, деньги 40-х годов, плакаты, удостове­рения, письма.

 Военная история Кронштадта неотделима от истории подводного флота. Особую часть экспозиции занимают фотографии подво­дных лодокмакет торпедного аппарата, военная форма, ленточки матросских бес­козырок, сигнальный горн и многое другое.

 Со всеми экспонатами музея можно фотографироваться. Можно примерить на себя военную форму, настоящее водолаз­ное снаряжение и почувствовать себя по­корителем морских глубин.

 Для проведения встреч, конференций, за­нятий в «Кронштадтском Морском музее» предусмотрен специальный лекционный зал. Есть в нашем музее и библиотека, в ко­торой хранятся профессиональные издания, художественные альбомы, исторические книги разных эпох по морской и военной тематике. Некоторые из представленных книг и профессиональных журналов 20-40-X годов прошлого века являются библио­графическими редкостями, и рядовой чита­тель может познакомиться с ними только в «Кронштадтском Морском музее».

«Кронштадтский Морской музей» создан при полной финансовой поддержке ООО «Фертоинг» — одной из самых динамично раз­вивающихся и успешных в России компаний, занимающихся морскими и подводными ра­ботами. Символично, что среди сотрудников ООО «Фертоинг» много кронштадтцев.

Сотрудники «Кронштадтского Морского музея», заботясь о сохранении истории во­долазного дела в России, ставят перед со­бой и более обширные задачи: сохранение морских традиций, богатой культуры и мно­говековой героической истории создания и развития отечественного Военно-Морского Флота, сохранение преемственности поко­лений, достойное воспитание молодёжи.

Кронштадтский Морской музей открыт для посетителей каждую среду, пятницу, субботу и воскресенье с 11.00 до 18.00.

«Подводный мир — глазами ребёнка».

(Итоги конкурса детского рисунка)

Конкурс детского рисунка «Подводный мир — глазами ребенка», ор­ганизованный по инициативе «Кронштадтского Морского музея» и прошедший при поддержке Ассоциации водолазов России и компа­нии «Фертоинг», стартовал в сентябре. На конкурс была предостав­лена 381 работа. Восьмого ноября авторы лучших рисунков были награждены ценными призами и дипломами. Самому юному побе­дителю еще не исполнилось и двух лет. В старшей возрастной катего­рий первое место завоевал одиннадцатиклассник. По словам руко­водителя «Кронштадтского Морского музея» Владимира Шатрова, конкурс удался и скорее всего станет ежегодным.

Работы были выполнены в раз­личных техниках различными материалами: цветные каран­даши, гуашь, фломастеры, аква­рель, пастель. На рисунках ожи­ли стаи морских рыб, зубастые акулы и громадные осьминоги, большие черепахи и полупро­зрачные медузы. Рядом с ними плавали аквалангисты, русалки. Водолазы занимались обследо­ванием затонувших кораблей и искали клады — детская фантазия не знала границ.

Некоторые работы имели на­звания: «Опасная работа», «Мой папочка — водолаз», «Приключе­ния морских животных в поисках пищи», «Путешествие во вре­мени», «Водолазы ищут клад», «Водолаз-разведчик», «Сон 2 «2», «Подводная братва», «Морское братство», «Царство Русалочки», «Волшебный аквариум», «Моё первое погружение», «Жизнь на рифе», «В глубине, в пучине аащ. рыбка пёстрая живёт…», «Быть водолазом — хорошо», «Цветочная рыбка» и «Крош-водолаз» — такой творческий подход очень порадо­вал организаторов конкурса.

Наибольшее количество работ поступило от учащихся 1-4-х клас­сов: 305 из 381-й. А потому во вто­рой возрастной группе борьба за призовые места шла нешуточная.

Самыми активными участ­никами конкурса стали школы № 422, № 425 и школа-сад № 662. От школы № 424 была представ­лена всего одна работа — ученицы 2 «А» класса Алёны Краснобае-вой. Зато приятно удивили ре­бята из коррекционной школы № 676, нарисовавшие замечатель­ные картинки. Организаторы вы­ражают отдельную благодарность педагогам этой школы. Помимо общеобразовательных учреждений Кронштадта в конкурсе также при­няли участие три школы из Санкт-Петербурга:школа№38Приморско-го района, № 148 им. Сервантеса и №515.

Вместе с рисунками на конкурс было представлено около 50 по­делок. Объемные композиции из бисера, солёного теста, бума­ги, пластилина, ракушек, ниток; картины из засушенных цветов и листьев, аппликации и коллажи были сделаны воспитанниками ДДТ «Град чудес», ПМК «Маяк», «Центра помощи семье и детям».

Лучшие из этих работ украсили зал Кронштадтского Морского музея — временная экспозиция будет систематически обновлять­ся, чтобы посетители смогли по­любоваться всеми работами. Од­нако в конкурсе поделки пока не участвовали. На данный момент рассматривается возможность организации конкурса уже среди объемных композиций, в котором смогут принять участие авторы по­лученных музеем ранее работ.

Все соответствующие регла­менту конкурса рисунки прошли трехступенчатую оценку. Главных победителей выбрало жюри кон­курса, состоящее из сотрудников «Кронштадтского Морского му­зея», НП «Ассоциация Водола­зов России» и ООО «Фертоинг» — всего 15 авторов. Еще 22 работы специальными призами отметил президент НП «Ассоциация во­долазов России» А. В. Демидов. А также, по итогам голосования среди пользователей сети «ВКон-такте», которое проводилось в группе «Кронштадтский Морской музей» (vk.com/morskoymuseum), были определены еще три по­бедителя, чьи рисунки набрали максимальное число голосов. Это Алёна Колпащёва (3 «Б» 425-й школы), Елизавета Кононо­ва (3 «Б» 425-й школы) и Дмитрий Родичев (3 «А» 38-й школы Санкт-Петербурга).

Долгожданное награждение случилось 8 ноября. Все при­шедшие на торжественную це­ремонию подведения итогов победители получили в подарок шикарные книги — богато иллю­стрированные издания, расска­зывающие о море, морских жи­телях, а также о космосе, истории России, разнообразии животного мира на Земле. Для всех осталь­ных участников конкурса орга­низаторы приготовили памятные значки с эмблемой музея. Эти награды будут вручены в школах или в музее по адресу: улица Ан­дреевская, дом 5.

Серафима БЕЛЕВИЧ

I место (дошкольники) — «Морское путешествие». Катя Дмитриева, 5 лет

«Симпатии жюри» (дошкольники) — «Чудо-рыбы», Святослав Дмитриев, 1 год. 10 мес

Самому маленькому участ­нику конкурса — Святославу Дмитриеву -1 год и 10 месяцев. Яркую картину, выполненную пальчиковыми красками, на ко­торой рыбки-ладошки резвятся в зарослях подводной травы — жюри не могло не оценить. Малыш получил специальный приз в номинации «Симпатии жюри». Кстати, свою работу в музей он принёс сам вместе с мамой и сестрой Катей, ко­торая тоже приняла участие в конкурсе и заняла I место среди дошкольников. Отдельная бла­годарность их маме Веронике Николаевне.

II место (дошкольники) — Виолетта Белевич,    5 лет

III место (дошкольники) -Анна Лобова, 6 лет

место (вторая возрастная группа)- » Сотрудничество»морские анемоны и рыбы-клоуны», Егор Шведов, 7 лет

II место (вторая возрастная группа) — «Подводные работы», Тимофей Федосьин, 7 лет

Владимир ШАТРОВ, руководитель Кронштадтского Морского музея:

— Каждой работе мы несказанно радовались. Вначале ребята приносили рисунки простенькие: три рыбки, две травинки. Их было немного, и мы думали: если наберётся работ 70, то конкурс пройдёт отлично. Никто из нас не мог ожидать, что такая волна разнообразных работ обрушится на нас в последнюю неделю проведения конкурса. Определённо идея удалась! Конкурс станет ежегодным. Мы лишь планируем несколько сузить тему. Попросим, например, изобразить исключительно работу водолаза под водой или что-то ещё. Готовьтесь!

III место (вторая возрастная группа) — Анастасия Ивлева, 8 лет

Насте Ивлевой восемь лет. На море она была уже несколько раз, но ни на Азовском, ни на Средиземном медуз не видела. А ведь именно медузу пытается сфотографироать отважный аквалангист, изображённый на её рисунке. Девочка отлично плавает и даже успела совершить настоящее морское путешествие на пароме через три страны. Призналась, что, если бы ей предложили работу в дельфинарии, она бы не отказалась.

место (третья возрастная группа) — Виктория Титова,7 «Б», 422-я школа

II место (третья возрастная группа) -Мария Каркаш, 13 лет

III место (третья возрастная группа) — «Затонувший корабль»,  Анастасия Лобанова, 12 лет

Татьяна БЕЛКО, сотрудник Кронштадтского Морского музея и член жюри:

— Выбрать победителей было невероятно сложно. Поэтому работы, на которых дети изображали как подводный, так и надводный мир (как бы красочно они ни были нарисованы), мы откладывали в сторону как несоответствующие теме. Также при выборе работ-победителей реалистичные сюжеты явно имели преимущество над сказочными фантазиями. Хотя одна такая фантазия запомнилась — это работа Марии Поповой «Крош-водолаз».

I место (старшая возрастная группа) — Александр Степанов, 11 «Б»,425-я школа

Победитель в самой старшей группе участников — Александр Степанов — учится в 11-м классе 425-й школы. Его нарисованная простым карандашом подводная лодка, по сути, явилась единственной по-настоящему достойной награды рабо­той среди рисунков, присланных учениками 9-11-х классов. Остальные пять могли соперничать разве что с рисунками учеников 1-4-х классов. И всё же первые три места в этой возрастной группе тоже были определены. Авансом. Второе и третье места разделили Екатерина Самуйлёнок (15 лет) и Анна Ковалёва (16 лет).

II место (старшая возрастная группа) -Екатерина Самуйлёнок, 15 лет

III место (старшая возрастная группа) -Анна Ковалёва, 16 лет

«Симпатии жюри» — Женя Прощурович, 13 лет

«Симпатии жюри» (вторая возрастная группа) — «Опасная работа», Влада Маркова, 7 лет

Работа Влады Марковой за­воевала приз «Симпатии жюри» во второй возрастной катего­рии. Как рассказала ученица 1-го «Б» класса, она решила нарисовать водолаза после экс­курсии в «Кронштадтский Мор­ской музей», кудаВлада ходила вместе со своимиоднокласс­никами. В работе над образом девочке помогал папа. Свой ри­сунок Влада назвала «Опасная работа». Он сразу же понра­вился членам жюри и многие «болели» именно за него. Хочет ли Влада быть водолазом? Нет, она и плавать-то пока не уме­ет. В будущем девочка хочет стать врачом, очень любит жи­вотных и мечтает, чтобы дома появился котик.

Девятилетний Ярослав Папков считает профессию водола­за нужной и уважаемой. Ведь водолазы, по мнению мальчи­ка, находят останки затонувших кораблей, изучают морское дно и подводных жителей. Да, Ярослав хотел бы стать водола­зом. Он уже научился отлично плавать. Но в «море» выходил пока только на «Метеоре». На его борту однажды даже в «шторм» попал. Мечтает от­правиться в Австралию. На ко­рабле или на подводной лодке. Так дольше и интереснее.

Эмин Гахроманов нарисовал акулу, которая гонится за аква­лангистом. Помимо учёбы в 3-м классе школы-сада № 662 маль­чик занимается плаванием в бас­сейне. Умеет плавать «дельфи­ном», «лягушкой», но на море до сих пор не был. Дома ухаживает за десятком маленьких сомиков, которые живут у него в аквариу­ме. Любит мультфильм «В поис­ках Немо» и мечтает совершить морское путешествие в Африку.

Среди всех Классов общеобразовательных школ, участвовавших в конкурсе, в 1 «Б» школы № 422 оказались сразу три призёра. Влада Маркова получила приз «Симпатии жюри», а Оксана Гореликова и Ан­дрей Пешко — призы от Ассоциации водолазов России. Очень хочет­ся отметить этот факт и поблагодарить и ребят, и их родителей, и их школьную учительницу Гульнару Альфировну Хужину, которая подде­ржала идею конкурса и организовала ребят.

Призы от ассоциации водолазов России

Участники, работы которых отме­тила Ассоциация водолазов России: Максим Берников (1 «Б» 425-й шко­лы); Эмин Гахроманов (9 лет, 3 класс, 662-я школа-сад); Оксана Гореликова (7 лет, 1 «Б» 422-й школы); Диана Гро­мова (4 «Б» 423-й школы); Лиза Дроз­дова (9 лет); Егор Захаренко (9 лет); Люба Кривенцова (10 лет); Дмитрий Лебедько (8 лет, 3 класс, 662-я школа-сад); А. Мартемьянова (9 лет); Артём Мисоченко (9 лет), Анастасия Мит-рохова (7 лет, 1 «А» 422-й школы); Варвара Павлова (1 «А» 422-й шко­лы); Оля Павлова (2 «А» 427-й шко­лы); Ярослав Папков (9 лет, 3 класс, 662-я школа-сад); Андрей Пешко (1«Б»422-йшколы); Арина Приходько (6 лет); Н. Скорняков (9 лет); Екатери­на Смирнова (7 лет); Екатерина Стар цева (6 лет); Влада Тимакова (7 лет, 2 «Б» 422-й школы); Арина Фёдорова (9 лет); Ю. Шибалова (7 лет).

Победители  зрительского голосования 

Алёна Колпащёва, 3 «Б», 425-я школа -приз зрительских симпатий (242 голоса)

Елизавета Кононова, 3 «Б», 425-я школа -приз зрительских симпатий (235 голосов)

Дмитрий Родичев, 3 «А», 38-я школа, СПб -приз зрительских симпатий (122 голоса)

Жюри конкурса:
президент НП «Ассоциация Водолазов России» A. В. Демидов, директор ООО «Фертоинг» А. Ю.Мельников, руководитель «Кронштадтского Морского музея» В. Н. Шатров, сотрудники Кронштадтского Морского музея Ю.B. Мельникова, Т. Е. Белко, А. Ю. Мельникова.   

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: