«Подводный мир — глазами ребёнка». (Итоги конкурса детского рисунка)
Вот уже более шести месяцев у кронштадтцев и гостей города есть возможность бесплатно посетить уникальный музей, посвященный истории развития водолазного дела России и военной истории Кронштадта в XX веке.
Созданный усилиями энтузиастов 4 мая 2012 года, «Кронштадтский Морской музей» на сегодняшний день принял в своих стенах уже более 4-х тысяч посетителей, среди которых множество молодежи и школьников.
Имя Кронштадта тесно связано со становлением российской водолазной службы, поскольку первая в России государственная военная водолазная школа была учреждена именно здесь 5 мая 1882 года. Эта дата считается официальной датой основания водолазной службы в нашей стране.
Тем более символично, что «Кронштадтский Морской музей» разместился в одном из самых красивых исторических зданий города — доме № 5 по Андреевской улице. Дом был построен в конце XIX — начале XX веков и принадлежал Александру Михайловичу Бритневу. Его отцом, Михаилом, Осиповичем Бритневым, в 1868-1869 годах в Кронштадте была основана частная водолазная школа.
На сегодняшний день экспозиция музея занимает два зала, большим из которых посвящен истории водолазного дела,меньший — подвигу Кронштадта в Великой Отечественной ной войне, блокадной истории города.
В музее представлено водолазное снаряжение разных лет, причём все экспонаты находятся в рабочем состоянии. В коллекции музея несколько водолазных шлемов, в том числе знаменитые «трех-болтовка» (трехболтовый шлем УВС-50М) и «двенадцатиболтовка» (двенадцатибол-товый шлем ШВК). Наибольший интерес посетителей вызывают экспонаты, относящиеся к XX веку, это подводно-надводные буксировщики «Протон» и «Протей», ис—пользовавшиеся для проведения диверсионных работ, оружие диверсантов, а также несколько водолазных костюмов боевых пловцов. Кроме того, в экспозиции музея представлены вентилируемое водолазное снаряжение, дыхательные аппараты различной конструкции и назначения, водолазное снаряжение, ножи, личные вещи водолазов, документы, ядра, поднятые со дна моря и многое другое.
В малом зале музея развёрнута экспозиция, посвященная героической обороне Кронштадта и жизни защитников и жителей города во время Великой Отечественной войны. Сотрудниками музея собрана удивительная экспозиция предметов — настоящих свидетелей событий военных лет. Это ордена, медали, значки, боевые знаки различия Военно-Морского Флота, оружие и патроны, военная форма и предметы обмундирования. Кроме того, в коллекции музея представлены различные документы военных лет, фронтовые письма, а также приметы мирной жизни в тяжелые военные годы — детские игрушки. Есть и немецкая солдатская полевая форма, каски, фуражки, нож, часы, предметы быта, а также личные вещи финских солдат, воевавших в советско-финскую войну.
Часть экспозиции музея, посвященная жизни блокадного Кронштадта, занимает не много места, но трогательна и способна взволновать каждого. Это блокадный дневник, который вела одна из жительниц Кронштадта, блокадные хлебные карточки карточки, деньги 40-х годов, плакаты, удостоверения, письма.
Военная история Кронштадта неотделима от истории подводного флота. Особую часть экспозиции занимают фотографии подводных лодок, макет торпедного аппарата, военная форма, ленточки матросских бескозырок, сигнальный горн и многое другое.
Со всеми экспонатами музея можно фотографироваться. Можно примерить на себя военную форму, настоящее водолазное снаряжение и почувствовать себя покорителем морских глубин.
Для проведения встреч, конференций, занятий в «Кронштадтском Морском музее» предусмотрен специальный лекционный зал. Есть в нашем музее и библиотека, в которой хранятся профессиональные издания, художественные альбомы, исторические книги разных эпох по морской и военной тематике. Некоторые из представленных книг и профессиональных журналов 20-40-X годов прошлого века являются библиографическими редкостями, и рядовой читатель может познакомиться с ними только в «Кронштадтском Морском музее».
«Кронштадтский Морской музей» создан при полной финансовой поддержке ООО «Фертоинг» — одной из самых динамично развивающихся и успешных в России компаний, занимающихся морскими и подводными работами. Символично, что среди сотрудников ООО «Фертоинг» много кронштадтцев.
Сотрудники «Кронштадтского Морского музея», заботясь о сохранении истории водолазного дела в России, ставят перед собой и более обширные задачи: сохранение морских традиций, богатой культуры и многовековой героической истории создания и развития отечественного Военно-Морского Флота, сохранение преемственности поколений, достойное воспитание молодёжи.
Кронштадтский Морской музей открыт для посетителей каждую среду, пятницу, субботу и воскресенье с 11.00 до 18.00.
«Подводный мир — глазами ребёнка».
(Итоги конкурса детского рисунка)
Конкурс детского рисунка «Подводный мир — глазами ребенка», организованный по инициативе «Кронштадтского Морского музея» и прошедший при поддержке Ассоциации водолазов России и компании «Фертоинг», стартовал в сентябре. На конкурс была предоставлена 381 работа. Восьмого ноября авторы лучших рисунков были награждены ценными призами и дипломами. Самому юному победителю еще не исполнилось и двух лет. В старшей возрастной категорий первое место завоевал одиннадцатиклассник. По словам руководителя «Кронштадтского Морского музея» Владимира Шатрова, конкурс удался и скорее всего станет ежегодным.
Работы были выполнены в различных техниках различными материалами: цветные карандаши, гуашь, фломастеры, акварель, пастель. На рисунках ожили стаи морских рыб, зубастые акулы и громадные осьминоги, большие черепахи и полупрозрачные медузы. Рядом с ними плавали аквалангисты, русалки. Водолазы занимались обследованием затонувших кораблей и искали клады — детская фантазия не знала границ.
Некоторые работы имели названия: «Опасная работа», «Мой папочка — водолаз», «Приключения морских животных в поисках пищи», «Путешествие во времени», «Водолазы ищут клад», «Водолаз-разведчик», «Сон 2 «2», «Подводная братва», «Морское братство», «Царство Русалочки», «Волшебный аквариум», «Моё первое погружение», «Жизнь на рифе», «В глубине, в пучине аащ. рыбка пёстрая живёт…», «Быть водолазом — хорошо», «Цветочная рыбка» и «Крош-водолаз» — такой творческий подход очень порадовал организаторов конкурса.
Наибольшее количество работ поступило от учащихся 1-4-х классов: 305 из 381-й. А потому во второй возрастной группе борьба за призовые места шла нешуточная.
Самыми активными участниками конкурса стали школы № 422, № 425 и школа-сад № 662. От школы № 424 была представлена всего одна работа — ученицы 2 «А» класса Алёны Краснобае-вой. Зато приятно удивили ребята из коррекционной школы № 676, нарисовавшие замечательные картинки. Организаторы выражают отдельную благодарность педагогам этой школы. Помимо общеобразовательных учреждений Кронштадта в конкурсе также приняли участие три школы из Санкт-Петербурга:школа№38Приморско-го района, № 148 им. Сервантеса и №515.
Вместе с рисунками на конкурс было представлено около 50 поделок. Объемные композиции из бисера, солёного теста, бумаги, пластилина, ракушек, ниток; картины из засушенных цветов и листьев, аппликации и коллажи были сделаны воспитанниками ДДТ «Град чудес», ПМК «Маяк», «Центра помощи семье и детям».
Лучшие из этих работ украсили зал Кронштадтского Морского музея — временная экспозиция будет систематически обновляться, чтобы посетители смогли полюбоваться всеми работами. Однако в конкурсе поделки пока не участвовали. На данный момент рассматривается возможность организации конкурса уже среди объемных композиций, в котором смогут принять участие авторы полученных музеем ранее работ.
Все соответствующие регламенту конкурса рисунки прошли трехступенчатую оценку. Главных победителей выбрало жюри конкурса, состоящее из сотрудников «Кронштадтского Морского музея», НП «Ассоциация Водолазов России» и ООО «Фертоинг» — всего 15 авторов. Еще 22 работы специальными призами отметил президент НП «Ассоциация водолазов России» А. В. Демидов. А также, по итогам голосования среди пользователей сети «ВКон-такте», которое проводилось в группе «Кронштадтский Морской музей» (vk.com/morskoymuseum), были определены еще три победителя, чьи рисунки набрали максимальное число голосов. Это Алёна Колпащёва (3 «Б» 425-й школы), Елизавета Кононова (3 «Б» 425-й школы) и Дмитрий Родичев (3 «А» 38-й школы Санкт-Петербурга).
Долгожданное награждение случилось 8 ноября. Все пришедшие на торжественную церемонию подведения итогов победители получили в подарок шикарные книги — богато иллюстрированные издания, рассказывающие о море, морских жителях, а также о космосе, истории России, разнообразии животного мира на Земле. Для всех остальных участников конкурса организаторы приготовили памятные значки с эмблемой музея. Эти награды будут вручены в школах или в музее по адресу: улица Андреевская, дом 5.
Серафима БЕЛЕВИЧ
I место (дошкольники) — «Морское путешествие». Катя Дмитриева, 5 лет
«Симпатии жюри» (дошкольники) — «Чудо-рыбы», Святослав Дмитриев, 1 год. 10 мес
Самому маленькому участнику конкурса — Святославу Дмитриеву -1 год и 10 месяцев. Яркую картину, выполненную пальчиковыми красками, на которой рыбки-ладошки резвятся в зарослях подводной травы — жюри не могло не оценить. Малыш получил специальный приз в номинации «Симпатии жюри». Кстати, свою работу в музей он принёс сам вместе с мамой и сестрой Катей, которая тоже приняла участие в конкурсе и заняла I место среди дошкольников. Отдельная благодарность их маме Веронике Николаевне.
II место (дошкольники) — Виолетта Белевич, 5 лет
III место (дошкольники) -Анна Лобова, 6 лет
-
I место (вторая возрастная группа)- » Сотрудничество». морские анемоны и рыбы-клоуны», Егор Шведов, 7 лет
II место (вторая возрастная группа) — «Подводные работы», Тимофей Федосьин, 7 лет
Владимир ШАТРОВ, руководитель Кронштадтского Морского музея:
— Каждой работе мы несказанно радовались. Вначале ребята приносили рисунки простенькие: три рыбки, две травинки. Их было немного, и мы думали: если наберётся работ 70, то конкурс пройдёт отлично. Никто из нас не мог ожидать, что такая волна разнообразных работ обрушится на нас в последнюю неделю проведения конкурса. Определённо идея удалась! Конкурс станет ежегодным. Мы лишь планируем несколько сузить тему. Попросим, например, изобразить исключительно работу водолаза под водой или что-то ещё. Готовьтесь!
III место (вторая возрастная группа) — Анастасия Ивлева, 8 лет
Насте Ивлевой восемь лет. На море она была уже несколько раз, но ни на Азовском, ни на Средиземном медуз не видела. А ведь именно медузу пытается сфотографироать отважный аквалангист, изображённый на её рисунке. Девочка отлично плавает и даже успела совершить настоящее морское путешествие на пароме через три страны. Призналась, что, если бы ей предложили работу в дельфинарии, она бы не отказалась.
I место (третья возрастная группа) — Виктория Титова,7 «Б», 422-я школа
II место (третья возрастная группа) -Мария Каркаш, 13 лет
-
III место (третья возрастная группа) — «Затонувший корабль», Анастасия Лобанова, 12 лет
- Татьяна БЕЛКО, сотрудник Кронштадтского Морского музея и член жюри:
— Выбрать победителей было невероятно сложно. Поэтому работы, на которых дети изображали как подводный, так и надводный мир (как бы красочно они ни были нарисованы), мы откладывали в сторону как несоответствующие теме. Также при выборе работ-победителей реалистичные сюжеты явно имели преимущество над сказочными фантазиями. Хотя одна такая фантазия запомнилась — это работа Марии Поповой «Крош-водолаз».
-
I место (старшая возрастная группа) — Александр Степанов, 11 «Б»,425-я школа
Победитель в самой старшей группе участников — Александр Степанов — учится в 11-м классе 425-й школы. Его нарисованная простым карандашом подводная лодка, по сути, явилась единственной по-настоящему достойной награды работой среди рисунков, присланных учениками 9-11-х классов. Остальные пять могли соперничать разве что с рисунками учеников 1-4-х классов. И всё же первые три места в этой возрастной группе тоже были определены. Авансом. Второе и третье места разделили Екатерина Самуйлёнок (15 лет) и Анна Ковалёва (16 лет).
-
II место (старшая возрастная группа) -Екатерина Самуйлёнок, 15 лет
III место (старшая возрастная группа) -Анна Ковалёва, 16 лет
«Симпатии жюри» — Женя Прощурович, 13 лет
«Симпатии жюри» (вторая возрастная группа) — «Опасная работа», Влада Маркова, 7 лет
Работа Влады Марковой завоевала приз «Симпатии жюри» во второй возрастной категории. Как рассказала ученица 1-го «Б» класса, она решила нарисовать водолаза после экскурсии в «Кронштадтский Морской музей», кудаВлада ходила вместе со своимиодноклассниками. В работе над образом девочке помогал папа. Свой рисунок Влада назвала «Опасная работа». Он сразу же понравился членам жюри и многие «болели» именно за него. Хочет ли Влада быть водолазом? Нет, она и плавать-то пока не умеет. В будущем девочка хочет стать врачом, очень любит животных и мечтает, чтобы дома появился котик.
-
Девятилетний Ярослав Папков считает профессию водолаза нужной и уважаемой. Ведь водолазы, по мнению мальчика, находят останки затонувших кораблей, изучают морское дно и подводных жителей. Да, Ярослав хотел бы стать водолазом. Он уже научился отлично плавать. Но в «море» выходил пока только на «Метеоре». На его борту однажды даже в «шторм» попал. Мечтает отправиться в Австралию. На корабле или на подводной лодке. Так дольше и интереснее.
Эмин Гахроманов нарисовал акулу, которая гонится за аквалангистом. Помимо учёбы в 3-м классе школы-сада № 662 мальчик занимается плаванием в бассейне. Умеет плавать «дельфином», «лягушкой», но на море до сих пор не был. Дома ухаживает за десятком маленьких сомиков, которые живут у него в аквариуме. Любит мультфильм «В поисках Немо» и мечтает совершить морское путешествие в Африку.
Среди всех Классов общеобразовательных школ, участвовавших в конкурсе, в 1 «Б» школы № 422 оказались сразу три призёра. Влада Маркова получила приз «Симпатии жюри», а Оксана Гореликова и Андрей Пешко — призы от Ассоциации водолазов России. Очень хочется отметить этот факт и поблагодарить и ребят, и их родителей, и их школьную учительницу Гульнару Альфировну Хужину, которая поддержала идею конкурса и организовала ребят.
Призы от ассоциации водолазов России
Участники, работы которых отметила Ассоциация водолазов России: Максим Берников (1 «Б» 425-й школы); Эмин Гахроманов (9 лет, 3 класс, 662-я школа-сад); Оксана Гореликова (7 лет, 1 «Б» 422-й школы); Диана Громова (4 «Б» 423-й школы); Лиза Дроздова (9 лет); Егор Захаренко (9 лет); Люба Кривенцова (10 лет); Дмитрий Лебедько (8 лет, 3 класс, 662-я школа-сад); А. Мартемьянова (9 лет); Артём Мисоченко (9 лет), Анастасия Мит-рохова (7 лет, 1 «А» 422-й школы); Варвара Павлова (1 «А» 422-й школы); Оля Павлова (2 «А» 427-й школы); Ярослав Папков (9 лет, 3 класс, 662-я школа-сад); Андрей Пешко (1«Б»422-йшколы); Арина Приходько (6 лет); Н. Скорняков (9 лет); Екатерина Смирнова (7 лет); Екатерина Стар цева (6 лет); Влада Тимакова (7 лет, 2 «Б» 422-й школы); Арина Фёдорова (9 лет); Ю. Шибалова (7 лет).
Победители зрительского голосования
Алёна Колпащёва, 3 «Б», 425-я школа -приз зрительских симпатий (242 голоса)
Елизавета Кононова, 3 «Б», 425-я школа -приз зрительских симпатий (235 голосов)
Дмитрий Родичев, 3 «А», 38-я школа, СПб -приз зрительских симпатий (122 голоса)
-
-
- Жюри конкурса:
- президент НП «Ассоциация Водолазов России» A. В. Демидов, директор ООО «Фертоинг» А. Ю.Мельников, руководитель «Кронштадтского Морского музея» В. Н. Шатров, сотрудники Кронштадтского Морского музея Ю.B. Мельникова, Т. Е. Белко, А. Ю. Мельникова.
-