«КронФест». Экологически чистая правда

incTT-MmfcoЯкорь.
Фото Олега Зырянова

DSC_0684Самый масштабный проект «КронФеста 2014» – работа израильской художницы Тани Премингер на берегу залива. Гигантскую руку, сложенную из прибрежных камней можно увидеть по адресу: улица Восстания, 3А – выход к воде под арку крепостной стены

Итоги работы VII Кронштадтского международного экологического фестиваля искусств «КронФест» были подведены 15 июня. В этот день публике презентовали живописные работы, написанные в ходе пленэра, и арт-объекты, созданные из мусора. Перед кронштадтцами и гостями города выступили «Лицедеи». Праздник удался. И всё же привкус горечи присутствовал. Потому что это был самый непродолжительный и самый скромный фестиваль за все семь лет его существования. Почему? На вопросы корреспондента «КВ» ответила директор НКО «КронФест» Елизавета Стрепетова.

– Какое у фестиваля финансирование?
Е. С.: Фестиваль получает субсидию Комитета по культуре. Ежегодно мы пишем заявку, которая предполагает развитие фестиваля, увеличение его масштаба. Но каждый год мы получаем примерно одну и ту же сумму. Приходится минимизировать свои планы.
Эти деньги тратятся на рекламу (дизайн, печать афиш, отрыток, евробуклетов и многостраничных буклетов), выставки (в этом году – печать фотографий на пенокартоне, детских рисунков на баннерах, выставки «МифоБотаника» на плёнке), гостиницу и питание приезжих участников, транспорт (теплоход, машину для сбора мусора, покупок материалов и других поездок), расходные материалы для строительства арт-объектов, создание экспозиций (в этом году – стойки для «МифоБотаники»), для мастер-классов и других проектов, для оплаты труда приглашённых музыкантов и артистов, а также на заказ сувенирной продукции фестиваля.
Мы стараемся выплачивать хотя бы небольшой гонорар участникам воркшопа. Причём, только российским. Иногда приходится оплачивать работу помощников художников – как, например, при строительстве «Кронштадтского Пегаса» или, в этом году, для создания объекта из камней израильской художницы Тани Премингер.
Иностранных участников «КронФеста» поддерживают их национальные институции: Датский институт культуры, Генеральное консульство Государства Израиль, раньше – Консульство Латвии, Государственные комитеты по культуре Финляндии и другие. Но чтобы получить таких художников «с поддержкой», каждый год нам приходится вести длинные предварительные переговоры с различными организациями (переговоры, кстати, не всегда приводят к желаемому результату).
Кто помогает фестивалю?
Е. С.: У нас есть партнёры, которые помогают нам «натурой». Например, Государственый центр современного искусства предоставляет несколько мест в своей резиденции. «Водоканал» каждый год даёт автобус для пресс-тура. Торгово-промышленная палата Кронштадта помогала нам в прошлые годы купить продукты для многодневных пленэров по более низким ценам, давала грузовой микроавтобус. ООО «Летний сад» помогает нам решать многие организационные вопросы.
Когда мы выезжали на многодневные пленэры, мы брали в аренду палатки, закупали продукты, воду, дрова, везли с собой туалетную кабинку. Это были очень интересные, но очень ресурсоёмкие проекты. Хотя замечу, что ничего другого в смысле использования некоторых фортов придумать невозможно. Пленэры были своеобразными «творческими лабораториями», художники визуальных и исполнительских видов искусств, вдохновляясь необычной судьбой и красотой фортов, создавали на них новые работы для выставок и выступлений.
Никогда и ничем нам не помогла администрация Кронштадтского района.
– Что не даёт развиваться фестивалю?
Е. С.: Фестиваль мы делаем очень небольшими силами. Спасибо Музею истории Кронштадта. Если бы не поддержка музея, не было бы никакого фестиваля.
Нам катастрофически не хватает средств на PR (развеску афиш, рекламу в петербургских СМИ), оплату выступлений на фестивале известных деятелей искусства (мы давно мечтали пригласить театр «Дерево»), оплату сотрудников. На сегодня я не вижу ресурсов для развития фестиваля, и это, понятное дело, не прибавляет оптимизма.

Беседовала Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото автора

DSC_0600На западе Кронштадта.
Фото Александра Филиппова

DSC_0594«Время собирать камни». Ирина Васильева, Алексей Горбушин, Сергей Андреев и Ирина Дудина соединили природные
и рукотворные камни

DSC_0586«Качели на покрышках»,
созданные датским художником Йеспером Аабиль,
были опробованны на закрытии фестиваля
детьми и взрослыми. И судя по отзывам –
признаны наиболее полезным и весёлым арт-объектом

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: