«Вешалка». Обмен мнениями

DSC_0122«Пёстрые страницы» (СПбГЭУ)

DSC_0406«Пролетая над гнездом… по-итальянски» (СПбГУ)DSC_0141

«Имена» (СПбГУП)

Фестивалю театральных школ третий год – о нём знают и в нём хотят участвовать

С 9 марта по 4 мая мы были свидетелями и участниками праздника Театра – фестиваля театральных школ Петербурга «Вешалка».
Фестиваль заявил о себе в 2011 году. Это было интригующее, приглашающее, многообещающее начало…
Стоит отметить, что «Театральная весна в Кронштадте» – давнишняя идея, которая была запущена ещё в 1990-е театральными встречами в Доме детского творчества. И вот «Вешалка» наполнила эту весеннюю акцию Театра в Кронштадте новым содержанием. В течение двух лет подряд мартовские и апрельские вечера были связаны с радостью открытий, с яркими театральными впечатлениями. А потом пришли «заморозки», и в 2013 году фестиваль «Вешалка» не случился. В зрителях же ожидание праздника клокотало: были письма в газету, вопросы, недоумения. Неужели административное «мероприятие» исполнено и к нему не стоит возвращаться!?
Но наступил 2014 год. И «Вешалка» вернулась – не как мероприятие, спущенное «сверху», а как чисто кронштадтское явление, полностью поддержанное Кронштадтским Дворцом молодёжи. Великая благодарность всем, кто помог возвращению «Вешалки» в Кронштадт! Фестиваль этого года завершён, но мы уже в ожидании следующего.

Зал каждый раз был полон

Фестивальная программа в 2014-м длилась практически два месяца: показы шли по воскресеньям, в 17.00 – думаю, это приемлемый для большинства и удобный во всех отношениях вариант.
Афиша была многообразна. Можно было познакомиться и с разными коллективами (8 петербургских вузов, где есть факультеты искусств), и с разным драматургическим материалом: от детской сказки до классики. Можно было увидеть работу молодых (может быть, в будущем знаменитых) актёров и уже заслуженных мастеров – режиссеров-постановщиков, руководителей курсов. А ещё можно было пообщаться.
Фестиваль показал, что Кронштадт готов к Театру. Зал Дворца молодёжи каждый раз был полон. В итоге сложилась некая постоянная зрительская аудитория. Которой, и это было видно, хотелось обсудить, поговорить о спектакле по его завершении. Поэтому предлагаю на базе этого фестиваля с помощью Кронштадтского Дворца молодёжи, как одного из организаторов «Вешалки», создать некий зрительский клуб. Объединить зрительский актив, который о себе уже заявил, и пригласить на общение. Пусть темой встреч будет каждый просмотренный спектакль.

Спектакль-исследование состоялся

Из того, что удалось увидеть, хотел бы отметить режиссёрскую удачу – спектакль «Преступив черту» по Достоевскому. Считаю, что «спектакль-откровение, спектакль-исследование, спектакль-очищение», как было заявлено в программке, состоялся. Самые же интересные актёрские работы, увидел в постановке «Уроки для взрослых». Сам спектакль старомоден, но для студентов здесь есть в чём проявить себя. Чем они воспользовались и привлекли внимание.
Яркими по настрою и подаче получились спектакли «Пёстрые страницы» и «Я КОЗА!». Несомненно, здесь помог драматургический материал – детский, непритязательный и вместе с тем педагогически содержательный, песенно-игровой. Ребята-студенты подали его задорно, театрально, так, как свойственно молодым. Музыкально пели, чётко и с посылом говорили, играли звуком, управляли телом. Курс Владимира Норенко из Академии театрального искусства заслуживает отдельного внимания – именно как актёрская школа.

Итальянский театр масок

По-настоящему театральное, яркое, ожидаемое событие – спектакль мастерской Семёна Фридлянда из СПбГУ «Пролетая над гнездом… по-итальянски». Тут даже название манило театральной игрой. Афиши обещали «актёрское озорство по мотивам комедии Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки». И всё это случилось! С первого же звука – а это было женское визгливо-таратористое разноголосье (ну, итальянцы же!), которое перекликалось с шумом моря и криком чаек, – в зал хлынул поток энергии, молодого задора. И этот, заданный в начале, ритм актёры продержали до конца спектакля, обворожив зрителей своей игрой. Были танцы, пластические зарисовки, шуточные перепалки. А какие драки – и ведь они практически не притрагивались друг к другу! Всё это действительно напоминало знаменитый итальянский театр масок, театр импровизации и безудержного актёрского «штукачества» – комедию дель-арте. Вот вам и другая школа!
Я высказал своё мнение. Очевидно, что есть и другие точки зрения. Но безусловно одно: всё увиденное на фестивале «Вешалка» не оставляет равнодушным. Если есть зрители – значит, есть и Театр.

Юрий ОРНАТСКИЙ

Елена Шарабанова :
– Фестиваль – большое культурное событие для маленького Кронштадта. Для нас, кронштадтцев, это замечательная возможность приобщиться к театральной жизни Санкт-Петербурга, посмотреть на молодых актёров, познакомиться с возможными будущими звёздами. И всё это, не покидая Кронштадт! Огромное спасибо организаторам! Спасибо всем участникам фестиваля!

Ольга Алексеева :
– Фестиваль, как всегда удался. С каждым годом, он становится всё лучше и лучше. Больше всего понравились два спектакля: «Три сестры» и «Власть тьмы». Самым светлым, позитивным и добрым считаю спектакль «Покровские ворота». А вот с режиссёрской трактовкой в спектакле «Преступив черту» я не согласна. На мой згляд в постановке было больше от режиссёра, чем от Достоевского.
Я ходила на спектакли не только для себя – сопровождала своих дочерей и их подружек. Очень жаль, что кронштадтские родители, в общей массе, как всегда проигнорировали «Вешалку». Раз родители не приводят детей сами, надо организовывать «походы» от кронштадтских школ «добровольно-принудительно».

Марат Ткач :
– Про «Три сестры». На афише было сказано, что они играют Чехова. Но я не согласен – это был не классический Чехов. Хотя такая его интерпретация мне понравилась. Технически сделано это было на достаточно высоком уровне. Хотя и затянуто.

Нина Васильевна Никитенко :
– Я была практически на всех спектаклях. И даже в этом году решила вести фотодневник фестиваля. Самое светлое впечатление в этом году оставил спектакль «Пёстрые страницы», зрители выходили с добрыми улыбками на лицах. Это была своеобразная встреча со своим детством, с детством наших детей. Но больше всех мне понравился спектакль «Пролетая над гнездом… по-итальянски». Ребята шалили, были раскованы, но без пошлости.

Надежда, мама 11-летнего Николая:
– Мы с мужем и ребёнком посмотрели практически все спектакли. Но на «Именах» сын засыпал меня вопросами: «А почему они голые?», «А что такое проститутка?»… Пришлось уйти.

Дмитрий Сергеев :
– «Имена» – гениальный спектакль. Ещё хотелось бы выделить «Пролетая над гнездом… по-итальянски» и водевиль по Соллогубу. Интересно было смотреть Володина, эту всем известную по кинофильму историю.

Даша Гаврилик :
– Самый светлый и яркий – «Я – КОЗА!». Ходила с маленьким братом, и оба были в восторге. Последний спектакль фестиваля – «Имена» – сначала восприняла в штыки. Отвергла из-за темы, выбора героев. Впервые столкнулась с такой историей, такой правдой. Была шокирована. Поймала себя на желании смотреть в потолок, а не на сцену… Но потом я поняла, что все эти люди просто хотят, чтобы их любили. И ещё я провела параллели с той ситуацией, которая была показана в спектакле, и тем, что происходит сейчас на Украине…

Биана Родионова :
– Тяжело смотреть на боль. Поэтому спектакль «Имена» не очень понравился. Хочу, чтобы в театре тема не напрягала. Чтобы было легко. Вот водевиль «Беда от нежного сердца» был шикарным.

Материалы полосы подготовила
Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Серафима БЕЛЕВИЧ


Культурный обозреватель газеты

Имя:

Эл.почта: