Молчи и танцуй!

21 февраля поздно вечером на платформе Московского вокзала кронштадтские ребята танцевали хип-хоп. Не то чтобы они решили устроить импровизированный концерт для скучающих пассажиров. Нет – они просто пытались согреться в ожидании поезда, а заодно и потренироваться перед предстоящей битвой. Разумеется, битвой танцевальной. В Москву кронштадтская группа хип-хопа из студии «Балтийское созвездие» ездила на международный баттл под названием PLUR, который проводится уже третий год с лёгкой руки известных танцоров Егора и Валентины Соколовых. 

aU1wD4in3yoMzFeJLy9bYsВ этот раз в баттле участвовали больше 250 человек из разных городов России, Украины, Белоруссии, Эстонии и даже Бразилии. Из Кронштадта на PLUR приехали тренер хип-хоповской группы Андрей Плыткевич с тремя своими ученицами Галиной Бобровой, Катериной Зеленовой и Дарьей Рокоторой. По словам Андрея, здесь он увидел то, что «редко можно встретить на других баттлах, по крайней мере в России и странах СНГ, – живую толпу».
– Зрители от начала до конца, – отмечает Андрей, – активно поддерживали танцующих ребят, искренне болели. И что самое главное: те участники, кто выбывал из соревнований, не спешили домой, как это обычно бывает. Они оставались, смотрели и танцевали просто так.
Соревнования проходили в двух номинациях – стиль хаус и непостредственно хип-хоп.
Известно, что зародился хип-хоп в беднейших негритянских кварталах, но быстро стал популярным по всему миру. Видимо, стремление к раскрепощению, немного хулиганскому, идущему вразрез с навязанными и противоестественными правилами поведения белого мира, живёт в душе не только у афро-американцев. В хип-хопе большой простор для импровизации. Внутри него очень много различных стилей и постоянно появляются новые направления, формы идеи. Одно остаётся для хип-хопа неизменным – это основа: свободная работа корпуса и ног, что придаёт танцору расслабленный вид. Со стороны танец может показаться физически простым, но на самом деле нагрузка тут идёт большая, на все группы мышц, и чтобы овладеть его техникой, нужно немало потрудиться.
Хаус иногда ошибочно считают ответвлением хип-хопа, но на самом деле – это два самостоятельных направления, которые развивались параллельно. Хаус появился в середине прошлого века в ночных клубах Чикаго и Нью-Йорка. Этот танец основан на импровизации и представляет собой динамичные и довольно сложные шаги в сочетании с широкими, плавными движениями верхней части тела. Корпус всегда отстаёт от ног и словно догоняет их. Отличительная черта хауса – это лёгкость и пружинистость в работе стоп, и большая скорость исполнения движений.
– В целом, – говорит Андрей Плыткевич, – не важно, какой стиль танцует человек, важно, что он при этом чувствует. Тот, кто танцует определённое направление, лишь потому, что оно модно, никогда не достигнет вершин. Наработанный багаж движений нужен лишь, чтобы выразить то, что у тебя действительно есть внутри.
Андрей признаётся, что ему самому легче «протанцовывать свои эмоции нежели искать жертву, которой можно рассказать о счастье или поплакаться в плечо».
Получилось, что PLUR стал не столько битвой, сколько откровенным разговором, в котором вместо слов пользовались более тонким и точным языком – языком танца. Дух соревновательности, конечно, тоже присутствовал, но больше ребята стремились поддержать друг друга и искренне восхищались достижениями своих соперников.
– Как и любое творчество, – говорит Андрей, – танец предполагает полное погружение в свой внутренний мир. И, если человек честен сам с собой и готов показывать свою душу, то он начинает сиять, а это уже никого не оставит равнодушным.

Яна Оленева
Фото с сайта: http://vk.com/p.l.u.r.battle

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: