427 — школа. «И на камнях взрастить деревья»
Информационной культуры? Да. Потому что не только информационной грамотности, НО и Культуры. Что это значит? А то, что внедрение информационной грамотности здесь — не самоцель. Здесь главное — научить детей, молодых людей правильно ориентироваться в информационном мире, не потеряться в нём. Ведь ту мегаинформационную нагрузку, которая ложится сегодня на слабые юные плечи, зачастую без потерь для себя, для своей души и психики не в силах «переварить» даже взрослый, сложившийся человек.
В 427-й делают попытку, вполне успешную, соединить современную информационную подготовку с духовно-нравственным воспитанием. По инициативе педагогического коллектива в 2005-м году здесь была разработана и защищена программа «Школа информационной культуры». А с мая 2012-го школа переведена в статус экспериментальной площадки по теме «Внедрение свободного программного обеспечения в деятельность образования».
Между этими двумя этапами — действительно большая работа по приведению школы в полное соответствие с ее названием и призванием. Это и оснащение учебного заведения всем необходимым оборудованием и учебными пособиями, и повышение квалификации учителей. Сегодня для работы на уроках преподаватели широко используют интерактивные технические средства, документ-камеры, системы голосования, электронные образовательные ресурсы, офисные программы для создания учебно-методических материалов, интернет-технологии, компьютерную графику и многое другое. В качестве проверки знаний применяются задания в жестовой среде «ЗНАК».
Учителя, работающие в классах очно-заочной формы, для подготовки к урокам и ЕГЭ используют дистанционное обучение. Квалификация многих учителей 427-й школы подтверждена на высоком уровне. Так по итогам районного тура учитель математики Валентина Вячеславовна Григорьева стала лауреатом в номинации «Учитель года», а классный руководитель 6-го класса Галина Владимировна Иванова — победитель конкурса в номинации «Классный руководитель». Кандидатура учителя истории и обществознания Ирины Фёдоровны Кузнецовой была представлена на получение премии Правительства СПб «Лучший учитель России» и прошла конкурсный отбор. Высокие баллы при аттестации педагогов, проходившей в новой форме, получили учителя Елена Николаевна Шлапа, Валентина Николаевна Попова, Ирина Павловна Найденова, Жанна Васильевна Матросова и другие. И даже не это главное. То есть не то, что учителя — высококвалифицированные, а то, что все без исключения принимают самое активное участие в воплощении в жизнь программы «Школа информационной культуры». Не только преподаватели точных дисциплин, но и литераторы, историки, географы, биологи. Вот лишь один пример. Учитель истории и обществознания Ирина Фёдоровна Кузнецова подготовила и опубликовала в сборнике ИМЦ статью «Гуманизация образования в условиях глобальной информатизации». То есть педагог сделала реальную попытку совместить, казалось бы на первый взгляд, несовместимое. Используя личный опыт, Ирина Фёдоровна Кузнецова хотя бы частично ответила на краеугольный вопрос: как в потоке разнообразной информации, подчас грязной и циничной, растить высоконравственную личность, развивать ее духовные качества? Ответ, как всегда, прост. Поможет одно: «личностно ориентированная педагогическая технология». А проще и понятней: увидев в каждом ребенке человека, увидеть то хорошее, что в нем есть, взращивать это хорошее. Используя тот арсенал, который имеешь. В том числе, и компьютерные технологии.
Получается? Получается. Дети здесь, благодаря и новейшей технике, а главное, высококвалифицированным предметникам, заинтересованным учителям, которые и сами постояно обучаются, не только «образовываются», но развиваются, чего зачастую так не хватает дома, где родители заняты своими проблемами и зарабатыванием на пресловутый «кусок хлеба».
Среди учащихся — множество победителей и призеров олимпиад школьников: всероссийских олимпиад по физике, русскому языку, литературе, математике, английскому, биологии, обществознанию, праву! Большинство ребят активно участвуют в традиционных мероприятиях «Апельсин», «Свеча памяти», «Спорт против наркотиков», «Неделя заботы о растениях». Новым в этом учебном году стало участие 7-го класса в музейной просветительской программе «Познаем народы — познаем себя». А учащиеся 3-х и 4-х классов участвуют в акции «Мой Петербург» (на базе Русского музея и Петропавловской крепости).
Конкурс чтецов, хоровая Герценовская Ассамблея, фестиваль творчества юных «Русь. Россия. Родина моя». Районные конкурсы «Мода. Мода. Мода…», «Всё о флоте»; «Охотники за приведениями». А соревнования! «Безопасное колесо — 2012», шлюпочные гонки «Паруса надежды», «Соревнования классов, свободных от курения», «Зарница», городской конкурс сочинений «Мое будущее в Кронштадте». Всего не перечислишь.
Кстати, кроме образовательных программ, в школе работают секции и кружки «Астрономия», «Мой любимый город», «Вокальный ансамбль», «Юный библиотекарь», «Рукодельница», «Юные математики», «Информатика», «Основы православия». Не заорганизовано ли? — спросит заинтересованный читатель. Непохоже. Во всяком случае, на аркане никто никого никуда не затягивает. Это видно. И слышно часто, как из больших окон школы раздается хоровое пение.
Да, проблемы есть. Потому что это живые дети. И живые учителя. И сегодняшняя трудная наша жизнь. И в этой школе детям не только пытаются дать необходимые знания, но и сверх того. И еще учат быть людьми. Делают попытку создать гармоничного человека, к чему испокон веков стремится всё человечество. Делается попытка приблизиться на йоту. В чём или в ком гарантия, что удастся? В людях. В педагогах. В лучших учителях района и города, которые трудятся, в том числе и в 427-й. Это Ольга Эдуардовна Струнова, Елена Николаевна Шлапа, Ирина Фёдоровна Кузнецова, Галина Владимировна Иванова, Жанна Васильевна Матросова, Ирина Николаевна Калинина, Тальяна Васильевна Пчелинская, Людмила васильевна Дербенева, заместителя директора школы Галина Борисовна Титова и директор Анна Михайловна Емельянова. С праздником!
Лидия КУЛИКОВА
Написать комментарий: