Сантехническая одиссея.

Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос! Мы же удумали с кумом сантехнику в кухне почистить. «Зря собрались, о лохи, неразумная это затея, и не такие, как вы, от «жесковцев» (ЖСК) ни с чем возвращались!» — откровенно предупредил нас сосед-доброжелатель. Но мы не вняли и, вооружившись телефоном, стали звонить. Позвонили, как положено, в дежурную аварийную службу. Там нам для начала
объяснили, куда обращаться, дали номер телефона, но предупредили, что нашего звонка с нетерпением будут ждать только в четверг или в пятницу с 3-х до 5-ти дня. Дело было в понедельник, и вода в раковине уже не проходила. В голове забродили крамольные мыслишки. А не пойти ли в опорный пункт ЖСК, найти там сантехника дядю Васю, не договориться ли с ним полюбовно по простой и тысячу раз опробованной на практике схеме: ты нам — прочистку, мы тебе — деньги. В той же аварийке нам сказали, что сантехники, как всегда, собираются по утрам и в обед на Мануильского, 22. Дождались утра. Порысачили по указанному адресу. Оказалось, там сантехников давно уже не бывает, и отправили на Лебедева, 3, в ЖЭС. Милейшие женщины, взглянув на нас с нескрываемым любопытством, ответили, что здесь их тоже не бывает, и вообще, вряд ли мы их когда-нибудь найдем, потому что они все и всегда на какой-то таинственной «опрессовке». Как оказалось, данный «объект» разбросан в разных концах города. Итак, первая часть задуманного нами с кумом предприятия лопнула, как мыльный пузырь. И тут мы вспомнили, что есть еще частные сантехники, что со страниц кронштадтской прессы (в том числе и «КВ») искусительно зазывают доверчивых кронштадтцев, предлагая самый широкий, глубокий и высокий спектр услуг по ценам ниже низких. С воодушевлением вновь взялись за все имеющиеся в доме телефоны. Первый номер долго и трудно не отзывался, второй был недоступен, по третьему нам ответили, что такой ерундой не занимаются, по четвертому злобно запросили заоблачную сумму в 2 тысячи рублей. Мы скромно уточнили: рублей или евро. Там бросили трубку.

Терпеливо, сцепив зубы, подбираясь с плошками да ложками к раковине в ванной, дождались четверга и позвонили в ЖКС на Посадскую. Там сказали, что можно приезжать, но обязательно с паспортом. Поехали. На всякий случай захватили с собой справки формы 7 и 9 и справку о составе семьи. На Посадской солидные люди стали составлять договор в пяти экземплярах, в котором предупреждалось, что работы выполняются «после произведения заказчиком авансового платежа в размере 100%». Мы быстренько подписали каждый из пяти экземпляров, исполненных на лощеной бумаге формата А-4 и нарядный наряд-заказ того же качества. А заодно поинтересовались, почему самому слесарю после исполнения работ оплату не вручить и бумаги не подписать?
Или сантехники обычно в таких случаях деньги бессовестно присваивают и срочно после этого меняют место проживания и город? Нельзя, ответили, так решили в «верхах». А если сантехник вдруг напрямую выполнит заказ за наличные, ему грозит, как минимум, казнь на гильотине в виде несколькотысячного штрафа.

Выслушав «ужасы нашего городка», мы облегченно отмусолили 700 и наивно протянули их словоохотливому жилищнику. «Нет, — ответил он, — так нельзя. Теперь бегите в головное здание и, пока еще касса не закрылась,
оплатите заказ. А потом бегите домой и ждите».

Мы бегали. Ездили. Ждали. Наконец появился уже к тому времени обожествленный нами дядя Вася. С затаенным дыханием мы наблюдали священное действо прочистки и слушали сальные разговоры, которые завел Василий. А вот вы и не то подумали, дорогой читатель! Сантехник сказал примерно следующее: прочищать наши трубы не имеет смысла. Это все равно, что иголкой кусок сала прокалывать. Дом старый, 1956 года выпуска, так что лучше все трубы поменять. А еще лучше поменять место жительства. А еще лучше — город. А еще лучше — страну.
Голосом дикого вепря взревел тут мой кум густобрадый. Стал поминать он и бога Зевса, и мать его Рею. Я ж, к косяку прислонясь, залилась гомерическим смехом. Так на неделю нам задали чистку, клянусь Посейдоном!

В роли клиента ЖЭС
Лидия Куликова

Комментирует Надежда Пузанова,и.о. ген.директора ООО «ЖКС Кронштадта»:

— По законодательству, регулирующему денежное обращение, расчёты с населением наличными деньгами могут осуществлять только с применением контрольно-кассовой техники или с использованием документов строгой отчётности, приравненных к чекам. Такими документами являются приходные кассовые ордера, выдаваемые гражданам-потребителям жилищно-коммунальных услуг в кассе нашего предприятия. Осуществление расчетов без выдачи приходного ордера, без применения контрольно-кассовой машины является административным правонарушением и влечет наложение штрафа на предприятие в размере от 30 до 40 тысяч рублей.
Да, это требование бывает неудобно для граждан при необходимости получения услуг в экстренных случаях, например, при засорах фановой системы, неисправности водоразборных приборов. И нами рассматривается вопрос о возможности оказания платных услуг гражданам с отсрочкой оплаты и включением стоимости оказанныхуслуг в счета-квитанции на оплату услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: