Учиться — играя!

Ученикам ирины валентиновны звонцевой повезло. русский язык и литературу они изучают не только по учебникам и книжкам. вот недавно, к примеру, шестиклассники освоили термины родства, играя в «дочки-матери», и познакомились с одним из древнейших жанров фольклора — колыбельными песнями.

Игра как форма обучения — это, конечно, не ноу-хау Ирины Валентиновны. Известно, что ещё в античности педагоги использовали игру, чтобы активизировать в своих учениках дух соревнования при освоении тех или иных знаний, того или иного навыка. Но то, что учитель русского языка и литературы 425-й школы использует эту форму учебного процесса чуть ли не на каждом своём уроке, заслуживает похвалы. Потому что детям нравится. И главное — есть результаты!
Кто такие кузен, сват, шурин или кум шестиклассники теперь знают хорошо. Они сыграли в них, разделившись на две группы — родня мужа и родня жены. А ещё они понянчились с младенцем. Развлекли его подходящей игрушкой, отдав предпочтение пупсу, а не кукле Барби, и спели самостоятельно сочинённую колыбельную.
Идею проведения этого урокаигры Ирина Звонцева объясняет так:
— Моя ученица, восьмиклассница Ольга Кузнецова, для научно-практической конференции школьников подготовила исследовательскую работу «Роль колыбельной песни в воспитании ребёнка». Материал, который она собрала, оказался столь обширным и интересным, что мне захотелось с ним познакомить всех моих учеников. Вот так родился открытый урок в форме ролевой игры, в ходе которого, помимо названий родственников и основных правил общения с младенцами, дети узнают много нового о колыбельных песнях, сочиняют свои собственные и отчасти готовятся стать хорошими родителями. Потому что хорошие родители поют своим детям колыбельные.
Сказанное Ириной Валентиновной можно подтвердить такой цитатой, кочующей по форумам для заботливых родителей: «Специалисты утверждают: дети, не слышавшие в детстве колыбельных, менее успешны в жизни и подвержены психическим расстройствам. Колыбельные песни, которые есть у всех народов, — не просто элемент фольклора и служат не только для убаюкивания ребенка. Колыбельные очень важны в процессе овладения ребёнком речью, следовательно, в развитии мышления. От того, какие песни пела ребёнку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень его психологической устойчивости. Кроме того, в колыбельной зашифрованы знания о мире, которые пробуждаются в генетической памяти. Детям, у которых генетическая память не «разбужена», гораздо труднее адаптироваться в жизни и в обществе. Они развиваются медленнее».
А ещё урок-игра в «дочки-матери» стал частью проекта Ирины Звонцевой «Азбука добра», в рамках которого каждую букву алфавита дети обозначают определённым понятием, относящимся к сфере нравственного или духовного. На этот раз шестиклассники изучили букву «Ж», обозначившую слово «жизнь», и «У» — «усыновление». «Изучили» — значит, красиво изобразили на бумаге, нашли интересную информацию о понятиях, рассказали о них друг другу…
В общем, занятия у Ирины Валентиновны необычные. На русском языке и литературе дети играют, рисуют, поют. И при этом успевают осваивать школьную программу.

Елизавета Садкова
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Елизавета САДКОВА


Редактор отдела новостей

Имя:

Эл.почта: