Верфи, аэропорт или заказник?

На этот вопрос главному редактору «КВ» отвечает Алексей Чичканов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Петербурга

Заказник «Западный Котлин», аэропорт «Бычье поле» и «Новоадмиралтейские верфи» — совместимы ли три масштабных проекта в западной части острова Котлин? Анна Макарова, главный редактор «Кронштадтского вестника», спросила об этом председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проекта Правительства Петербурга. Алексей Чичканов 16 марта знакомил слушателей семинара «Деловая журналистика» с приоритетными направлениями экономического развития Петербурга. 

Мнение председателя Комитета по инвестициям в отношении всех трех вариантов таково: «А где деньги брать будем?»
С этой позиции создание современной судоверфи — наиболее выгодный вариант для Санкт-Петербурга. Огромный современный центр судостроения, вокруг которого сосредотачивается городская промышленность, за счет чего город может стать лидером судостроения в России и даже в мире. Сегодня в России строить современные суда негде: ни на Чёрном море, ни на Дальнем Востоке.
Вариант с заказником всегда хорош, но откуда будем брать деньги, чтобы его благоустроить и содержать?
«Бычье поле» — всего лишь красивая картинка, и пока никто не подтвердил его финансирования. Проект на уровне «было бы здорово, если бы».
Верфь — это уже деньги, которые готовы вкладывать Объединенная строительная корпорация и Правительство России.
«И не думайте, что некому будет работать. Мы построили четыре завода с нуля, и люди откуда-то появились, — сказал Алексей Чичканов. — Предусматривается целая программа строительства жилья в Кронштадте для работников судостроительных верфей».
Днем раньше перед той же аудиторией в Доме журналиста выступал Григорий Двас, вице-губернатор Ленинградской области, который, анализируя особенности экономического развития, сказал, что в Ленинградской области при экономическом росте в пять раз качество жизни увеличилось лишь в два раза. Поэтому самая главная задача государственного деятеля — экономический рост превратить в социальный.
В Ленобласти иногда отказываются от некоторых инвестиционных проектов, если люди не хотят жить рядом с промышленным предприятием и предпочитают ездить на работу в мегаполис. Но это не касается объектов, важных для экономической безопасности страны, например, строительства атомной электростанции.
Судя по тому, что в создании «Новоадмиралтейских верфей» планируется участие Правительства России, обратного пути уже не будет. А потому огороды, прогулки и купание на южном берегу западной части Котлина в уже очень близком будущем перейдут в разряд воспоминаний и, наверное, многим кронштадтцам пора подыскивать новые места для отдыха, а может быть, и для жизни.

Надежда РЫБАКОВА

 

Написать комментарий:


комментария 3

Автор: Александр Соловьев | 26.03.2012 в 14:54

Здравствуйте, уважаемая редакция!

К сожалению, господин Чичканов вводит вас и всех кронштадтцев в заблуждение.
«Аэропорт Кронштадт» — не красивая картинка, а реальный международный финансовый проект реконструкции аэродрома «Бычье поле». Официальные письма инвесторов, подтверждающие, что они готовы открыть финансирование работ хоть завтра, лежат на столе Главы Администрации Кронштадта. Самого мудрого и деятельного на всеобщий взгляд Главы городского района Санкт-Петербурга, который уже не раз заявлял — нужны и верфи, для промышленного развития Кронштадта, и аэропорт, для развития российского и международного туризма.
Проблема — в личных интересах чиновников Смольного, которые не желают даже слышать о нашем предложении проведения комплексного проектирования развития территории.
В наших предложениях учтено всё: и Новоадмиралтейские верфи, и аэродром, и комфортное жильё для работников верфей и будущего аэропорта, и гостиничный комплекс, и бизнес-зона, и строительство гипермаркета, и яхтенно-катерный центр между дамбой и «шанхаем».
Но в Смольном нас знать не желают. Не приняли для беседы ни разу! Ни один чиновник. В том числе и господин Чичканов, который не удосужился ни ознакомиться к нашим проектом, ни хотя бы просто побеседовать с нами.
Такова ситуация на сегодня. Власти Смольного живут сами по себе, и интересы жителей Санкт-Петербурга в целом, и Кронштадта в частности, Смольный волнуют в последнюю очередь. Из слов господина Чичканова очевидно каждому: кронштадтцы — сваливайте, куда подальше, вы нас не интересуете!

Александр Соловьев, председатель Координационного совета реконструкции кронштадтского аэродрома

Автор: Надежда | 27.03.2012 в 23:06

Чичканов имеет информацию о проекте. При слове «аэродром» он немедленно подхватил «Бычье поле» — так что не принимает он Вас, Александр, неслучайно.
А если инвесторы готовы вкладывать деньги, то что мешает начать комплексное проектирование проекта?

Автор: kochmar.dmitrij | 05.07.2012 в 01:02

Если нет могзгов, денег в бюджете Кронштадта не будет. Вся ул. Восстания левая западная сторона стоит в развалинах. Это бывшие военные казармы. Специалисты говорят, что на Петровских стенах полуразрушенных казарм, можно достроить по три-4 этажа. Это вид на Залив в сторону запдной части дамбы. Прекрасный вид с фортами, самой дамбой, ночью освещенной.Сестрорецк ночной прекрасный вид. Нужно только по Матвиенковски поступить и сдать в аренду эти здания бизнесменам под гостинницы, которых не хватает в Санкт-Петербурге лет на 50 как гостинный, только сразу с приватизацией земли под обьектом приватизации. И мы получим з-й, 4-й класс обслуживания и может быть в некоторых местах 5 звездочный. Нужны мозги, реклама и желание не разрушать город, историю и природу, этого ценного кусочка исторической Кронштадтской земли. А то, как то это не по людски, не по совести и даже не по закону. Не по понятиям же решают волпрос власти? Кронштадтцев не спрашивают. Пугают проэктом на уровне правительстве или Президента. А нас спросили. Перенос Верфей в Кронштадт это катастрофа. Через 100 лет максимум, минимум через 50-60 лет когда Питер подойдет к Кронштадту,а это не минуемо. Останется южная часть фарватера и северная часть, остальное намоется из-за дамбы, и с помощью человека. И нашим на налоги наших внуков, придется переносить эти верфьи. В Луге есть порт. Там и нужно все это строить, минимум с перспективой на 200 лет.И наконец, 26 июня 2012 года «Западный «Котлин» получмил статус природного заказника регионального значения. Поэтому вопрос поставленный газетой перед чиновниками, решился сам по себе в пользу заказника.Несмотря на то, за время затягивания этого вопроса с 2010 года от заказника «отгрызли» 28 гектаров земли. Это видимо и было главной причиной дискусий чиновников с 2010 года. «Не сьем так надкушу»вот главный лозунг людей мыслящих денежной выгодой а не головой. Как найти инвестиции в Кронштадте спросите у Кронштадцев, например под рубрикой «Верфи или заказник» Или «Как найти деньги для бюджета Кронштадта» Вам быстро подскажут. Напроимер у Меня ксть много предложений.Раздаю бесплатно. Много из них уже внедрили, правда складывается впечатление, что денежные средства по какой то причине идут не в бюджет а в чей то карман. Александр Соловьев употребляет такие слова как, наши предложения ,наши проэкты и т.д. А чьи наши? Кронштадтцев спросили? Вот когда мы скажем, что наши проэкты, всенародные, тогда они и будут нашими.Позиция Полины Никущенко мне и большенству Кронштадцев нравится больше. Даже Хельсенская Комиссия по экологической ситуации в Балтийском море, больше беспокоится за Экологию Кронштадта чем наши местные и некоторые городские чиновники.
Подскриптум: Недавно почитал отчет Кронштадтской тогроговой палаты. Где награждались за заслуги некоторые фирмы и бизнесмены. Поинтересовался где они зарегистрированы.Большенство за пределами Кронштадта. А значит налоги платят там же. Это к вопросу о бюджете Кронштадта. Если бы прокуратура не спала,а рабюотала, может быть что то изменилось в лучшую сторону. А то, когда вместо реставрации казарм под простые гостинницы для «гастрабайтеров», разрушаются аптеки в которых появляются мини гостинницы в которых проживают гастрабайтеров в два раза больше, чем мест в гостиннице. И Когда в здании аптеки размещен секенд хенд, и другие непонятный завеления, Деньги от которых идут так же непонятно куда. Именно такая бизнес политика местных властей, «типа совдеповских поворотов рек» или супер верфей,отвекает Кронштадцев от реалий жизни. А нам нужно выжить, мы здесь живет всю жизнь и нечего нам намекать нато, что мы должны выживать или менять место жительства. Кронштадт город известен своей славой и волей, а иногда и нравом.

 
Поиск

Автор материала

Надежда РЫБАКОВА


Редактор отдела социальной жизни, заместитель редактора

Имя:

Эл.почта: