Перспективы

Аэродром в Кронштадте сделают международным

У кронштадтского аэродрома есть все шансы стать второй воздушной гаванью Северной столицы. После реконструкции на «Бычьем поле» появятся взлётная полоса длиной 1250 метров, часть которой будет вынесена над водой, перрон для частных самолётов, аэровокзал местных воздушных линий, стоянки для вертолётов МЧС и ВВС РФ, таможенный и пограничный терминалы. Планируется, что остров Котлин будет связан воздушным мостом с Лаппеенрантой.

Как сообщает «Фонтанка.ру», после реконструкции «Бычье поле» превратится в аэродром II класса. Сейчас его используют для малой авиации, для приёма остальных типов самолётов потребуется соорудить новую взлётную полосу. Её длина больше, чем можно разместить на имеющейся территории, поэтому планируется часть полосы вынести на сваях над водой. Для безопасности полётов и снижения шумов новую полосу предполагается развернуть по отношению к старой, и её ось совпадёт с осью основной части дамбы.
Новый аэропорт должен сооружаться на основе частно-государственного партнёрства. Общий объём затрат на реконструкцию и создание необходимой инфраструктуры оценивается в 5 миллионов евро. Аэропорт будет строиться и вводиться в эксплуатацию поэтапно, поэтому инвестиции будут «растянуты во времени». Вложиться намереваются финские инвесторы. Есть заинтересованность и у российских компаний. Проектированием занимается архитектурное бюро «Студия К-7». В данный момент проектная документация находится в стадии доработки.
Предусматривается создание в Кронштадте «Русской школы высшего лётного мастерства». После того как две трети аэропорта «Кубинка» были проданы бизнесмену Сулейману Керимову, развитие российского авиаспорта осталось без реальных перспектив. Неоднократные абсолютные чемпионы мира Сергей Рахманин и Светлана Капанина, официально признанная лучшим пилотом XX столетия, входят в координационный совет по реконструкции кронштадтского аэродрома и подтверждают, что готовы создать свою школу на Котлине. Если создать «Русскую школу высшего лётного мастерства» действительно удастся, Кронштадт станет основным центром подготовки пилотов российской сборной, которая, к слову, в 2011 году на чемпионате мира в Италии вновь завоевала золотые медали. Развитие спортивной базы сборной России на аэродроме Кронштадта позволит проводить здесь и международные соревнования. Координационный совет уже готовит предложения министру спорта РФ о проведении в Кронштадте чемпионата мира по высшему пилотажу-2017.
Менеджер сборной России по высшему пилотажу Маргарита Барк приезжала к главе администрации Кронштадта Александру Горошко с предложением создать на 1-й Северной морской батарее Воздушный театр. Идея заключается в воздушных спектаклях под «живую» музыку. Одной из главных воздушных постановок должна стать постановка «Щелкунчика»., где красный спортивный самолёт будет играть роль Щелкунчика, белый — роль Машеньки, большой серый вертолёт будет выступать в роли Крысиного короля, а маленькие серенькие вертолёты изображать его мышиную армию. Ничего подобного в мире ещё никто не делал.
Предложения по развитию аэродрома были заслушаны на специальном заседании администрации Кронштадта в октябре 2011-го и получили поддержку всех присутствовавших.

Е. С.

ЭКСПРЕСС-ИНТЕРВЬЮ

Александр Соловьев, координатор программы реконструкции аэродрома «Бычье поле», считает, что идея создания международного аэропорта в Кронштадте достаточно перспективна. Но перенести проект с бумаги в реальную жизнь — не так-то просто.

— Почему планируется модернизировать именно кронштадтский аэродром?
— Он включён в отраслевую схему развития воздушного транспорта Петербурга как объект инфраструктуры. То есть «Бычье поле» — это часть авиационного узла города на Неве, который надо модернизировать, ибо мы в этом плане сильно отстаём от развитых стран — и по доступности воздушного транспорта, и по числу аэропортов, и по уровню обслуживания воздушных перевозок. В маленькой Финляндии сегодня насчитывается 130 сертифицированных аэродромов, а в огромной России — лишь 330. По числу жителей, приходящихся на каждый аэродром, мы за последнее десятилетие «достигли» уровня Конго. Для государства, стремящегося стать полноценной частью Европы, такое положение просто постыдно. Что такое частный авиатуризм, большинство россиян просто не знают.
Кроме того кронштадтский аэродром расположен менее чем в километре от КАДа. Да и воздушная линия между Кронштадтом и Лаппеенрантой на бумаге существует с советских времён, и чтобы по ней начали летать, необходимы лишь небольшие поправки радиосвязи и межгосударственные договорённости. А еще на «Бычьем поле» есть возможность построить взлётно-посадочную полосу таким образом, чтобы её оконечность была над водой, что позволит готовить в Кронштадте пилотов российской палубной авиации.
— Финляндия выступила с инициативой «открыть форточку» между Кронштадтом и Лаппеенрантой. Зачем?
— «Воздушный мост дружбы» нужен и финнам, и нам. Финнам — чтобы «загрузить» аэропорт в Лаппеенранте и обеспечить работой русскоязычное население. (Кстати, по подсчётам наших соседей, уже на начальных этапах воздушное сообщение с Котлином будет давать прибыль в полмиллиона евро.) Нам — чтобы развивать легкомоторную авиацию и частный авиатуризм.
Власти Финляндии уже согласовали проект во всех инстанциях. И открыли для российской малой авиации свою воздушную границу. Уже сегодня мы могли бы летать в Финляндию и через неё по всей Европе, на основании одного лишь плана полёта. Но будем ли мы это делать, зависит от того, как наши власти посмотрят на предложение финнов.
— А что мешает приступить к реализации проекта уже сейчас?
— Районные власти Кронштадта авиаторов поддерживают, но от них, увы, мало что зависит. И есть некоторые опасения, что реконструкция «Бычьего поля» останется прожектом. Дело в том, что 20 июня 2011 года Валентина Матвиенко «продала» «Объединённой судостроительной корпорации» почти 200 га земли в западной части Котлина. Сюда вошла и территория в 5,2 га, на которой расположен аэродром, городу не принадлежащая, а находящаяся в ведении Минобороны. Однако истинный владелец земли в сделке не участвовал. Об этом сообщил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Ждём, пока наступит юридическая ясность.
Все — и глава администрации Кронштадта, и авиаторы, и архитекторы-проектировщики, и ведущие специалисты в области судостроения, с которыми мы общались, — уверены, что и «Новоадмиралтейские верфи», и «Аэропорт Кронштадт» можно без проблем разместить рядом. Это — по-государственному. Нужно только, чтобы городские чиновники договорились об этом с руководителями ОСК. Вопрос в том, надо ли им это? Создание судостроительного комплекса в Кронштадте — это огромные деньги, которые непременно окажутся в офшорах. При этом многие эксперты находят концепцию проекта строительства суперверфи на Котлине непродуманной, неэффективной с точки зрения технологии современного производства. Лично мне не очень понятно, как можно строить корабли океанского класса, вертолётоносцы «Мистраль» на самой крупной отмели Маркизовой лужи? Для чего в Кронштадт помимо «Адмиралтейских верфей» переводить и «Балтийский завод», и «Северную верфь», размещая таким образом весь морской ВПК Балтики на отдалённом острове, где так легко перерезать пути снабжения? В интересах ли России подобная «консолидация»? То, что руководству ОСК хочется распродать освобождённые «золотые» земли в центре Петербурга, ясно всем. Но государственный ли это подход? Переведёт ОСК в Кронштадт все три верфи, и ежедневно, утром и вечером, на въезде в Петербург будет транспортный коллапс. Ведь Кронштадт не может обеспечить сразу три огромных верфи квалифицированной рабочей силой. «Балтийский завод» — градообразующий, точнее — районообразующий для Васильевского острова. Туда и так в часы пик не въехать, ни выехать. Что будет, если практически всё население Васильевского острова будет выезжать на работу за его пределы? Да ещё после того, как на месте завода ОСК построит 2,2 млн. кв. метров элитного жилья, что означает — каждый взрослый на личной машине. Способно Правительство СПб построить ещё три-пять новых мостов через Неву?
И как быть с Особо охраняемой природной территорией «Западный Котлин», о которой так много и долго говорят, и на которой будет нечего защищать, если развернуть столь масштабное и вредное для экологии производство?
Решение вопроса о том, быть ли «Аэропорту Кронштадт», за губернатором Петербурга Георгием Полтавченко. Нам остается лишь молиться, чтобы Всевышний одарил его государственно-мудрыми решениями.

Елизавета САДКОВА

СПРАВКА «КВ».
В начале 20-го века на месте кронштадтского аэродрома было поле, периодически заболачиваемое из-за наводнений. Судя по названию, на нём пасли быков, откармливаемых для гарнизона Кронштадтской крепости. Потом на поле был пожарный гарнизон. А в 1932 году, по решению Управления Военно-Морских Сил РККА, построили «сухопутный оперативный для лёгкой авиации аэродром». Кроме круглой, хорошо выровненной и плотно утрамбованной взлётно-посадочной площадки диаметром 600 метров, никаких аэродромных сооружений не возвели. Перед Великой Отечественной аэродром «Бычье поле» увеличили, чтобы на нём смогли базироваться авиаторы 71-го ИАП ВВС КБФ.
Решение о реконструкции аэродрома «Бычье поле» было принято в июле 2009 года, в русле разработки отраслевой схемы развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта. В соответствии с этим документом, кроме реконструкции аэропорта Пулково и создания нового аэропорта в Кронштадте, должен был появиться аэродром «деловой авиации» в Левашово, а также три вертодрома (в Пулково, на Предпортовой и в Пушкине) и 16 посадочных площадок для вертолетов.

 

Написать комментарий:


1 комментарий

Автор: Ковбасюк Олег Анатольевич | 20.05.2015 в 04:32

Уважаемая, Елизавета! Спасибо за статью и за желание разумно, грамотно, рационально развивать уникальный шедевр градостроения мирового значения — Кронштадт. Ни в коем случае нельзя «сваливать в кучу» все три верфи ОСК. В этом случае мы вновь превратим «Храм» в склад или мастерскую. Нельзя повторять ошибки прошлого. Кронштадт должен превращаться в морскую и воздушную туристические гавани Санкт-Петербурга, музейный, деловой, жилой, образовательный Центр СЗФО. Что касается верфей ОСК, необходимо вначале провести ревизию земельного фонда всего побережья Финского залива, определить незаконных землевладельцев стратегических территорий, а затем строить новые техногорода, связанные системой легкомоторной авиации, на побережье, где градообразующими предприятиями должны стать верфи ОСК. Строиться такие техногорода должны комплексно: градообразующее предприятие, учебный центр (академия трудового искусства), моногородок (где должны проживать в шаговой доступности от рабочих мест рабочие, служащие верфей и техногородов), спортивный комплекс, культурно-развлекательный центр, садово-парковый ансамбль. Вслед за верфями в такие техногорода поедут жить и работать не только ветераны труда, которых нужно беречь и перенимать у них опыт, но и молодежь, теряющая работу (купи-продай) в Санкт-Петербурге.
Уважаемая Елизавета! Я автор концепции «Трудоград-Касимово», проекта тиражированного строительства техногородов, связанных системой малой авиации, в направлении Севера страны, Сибири, Дальнего Востока. Проект включен в программу Общероссийского Народного Фронта в 2011 году. 5 лет самостоятельно его продвигаю. Концепцию поддержали лидеры фракций Госдумы, депутаты ГД, многие губернаторы регионов, заслуженные деятели искусств. Одними из первых поддержали концепцию Народный артист России Иван Иванович Краско и Архимандрит Алексий, настоятель Морского Никольского собора в Кронштадте. За пять лет концепцию поддерживали все, но, к большому сожалению, не нашлось государственного человека, который поддержал идею создания в Санкт-Петербурге КБ конструкторского бюро по проектированию подобных техногородов. Типовой проект такого техногода необходим сегодня каждому субъекту РФ.
Вы наверное обратили внимание на связь тиражированного строительства техногородов и развития системы легкомоторной авиации. Это наше будущее. Будущий аэродромный комплекс в Кронштадте мог связать воздушными линиями будущие техногорода Северо-Западного федерального округа России.
Почему я решил Вам написать? У меня авиационное образование. Я окончил с красным дипломом авиационно-техническое училище, затем Академию гражданской авиации в Ленинграде. Работал в Ленинградском объединенном авиационном отряде «Пулково». Мечтаю свои знания, опыт и огромное желание отдать делу развития малой авиации в России. Очень бы хотел принять участие в строительстве аэродромного комплекса в Кронштадте. Если Вас заинтересовал мой отклик, с большим желанием отвечу на все вопросы. С уважением, Ковбасюк Олег Анатольевич.

 
Поиск

Автор материала

Елизавета САДКОВА


Редактор отдела новостей

Имя:

Эл.почта: