Спрашивали? Отвечаем!

За воду соседа? Платить?

— Если у меня есть счетчик, почему я должен платить за чей-то перерасход воды? — задает вопрос Вальтер Иванович, житель дома 8/36 по Посадской улице. И поясняет, что общедомовой корректирующий коэффициент по холодной воде в его счете составил — в одном месяце 2012 года составил 2, 2, а в другом — почти 5 единиц.

Достаточно взглянуть в любой другой счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг, чтобы заметить, что коэффициент, и правда, высоковат. В других домах он не дотягивает даже до единицы. В чем же дело? За разъяснениями мы обратились в обслуживающую организацию — ООО «Жилкомсервис Кронштадтского района».
— «За того парня» никто не платит, — ответили в жилкомсервисе. Просто растет и копится долг. По Посадской 8/36 он составляет 76 690 рублей.
Даже если представить, что счетчики есть во всех квартирах, то когда мы снимаем показания счетчика общедомового учета воды, то сумма показаний индивидуальных приборов учета не будет равняться общедомовым. Почему?
1. Поставщик воды снял показания 29 числа, а все жители — 20. Разница раскидывается на потребителей. Причем только на тех, у кого стоят счетчики индивидуального учета, так как нормативщики и так платят больше. В норматив включены возможные риски в случае аварий и больших потерь воды, связанных с ними.
Если аварий нет, то в доме, где нормативщиков больше, чем тех, кто установил счетчики, коэффициент меньше единицы. Но если случились потери воды в результате аварии на теплосетях или в отдельно взятой квартире, коэффициент вырастет.
2. Авария на теплосетях — это вторая причина повышающего коэффициента.
Риск повреждения имущества в своем доме несет собственник. Любое оборудование рано или поздно выходит из строя. Чтобы не рвануло зимой, испытания центрального отопления на высокую температуру и давление производят летом — ищут слабое место. За утерю воды в результате испытаний платит собственник.
Чтобы обеспечить нормальную циркуляцию воды в теплосетях, их еще и промывают до такой степени, пока вода, проходящая в системе, не станет чистой. Таким образом, предотвращается образование пробок в трубах и батареях.
3. Авария внутри какой-то квартиры. Что и было на Посадской 8/36 летом 2011 года. Люди уехали работать в Ольгино и привезли справку, что не жили в своей квартире. А в это время в их квартире хлестала вода.
4. Разница между показаниями общедомового узла учета воды и суммой индивидуальных счетчиков может возникать еще и из-за ухищрений, к которым прибегают некоторые наши соседи. Есть множество способов, как заставить счетчик крутиться с выгодой для его владельца.
Вот в этом месте в жилкомсервисе и напомнили главное: не было у бабы хлопот, купила баба порося. Купила — стала собственницей. А собственность требует управления и ухода. Это бремя и риск. Ответственность и обязательства.
Обслуживающая организация — жилкомсервис — не должна бороться с нашими соседями. Соседи в многоквартирном доме — это тоже наше бремя. А поэтому и надо создавать совет дома, чтобы беседовать и объясняться со своими соседями. Как любят говорить юристы, супружеские обязанности не передаются — их надо выполнять самим.
Яркий пример — еще один дом на Посадской, в котором есть подъезды с лифтами и без лифтов. По существующим правилам, лифт — это общедомовое имущество, бремя по содержанию которого несут все жильцы. Изменить эти правила жилкомсервис не может. А совет дома — может! Решением общего собрания за лифт будут платить только те, кто им пользуется.

Надежда РЫБАКОВА

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Надежда РЫБАКОВА


Редактор отдела социальной жизни, заместитель редактора

Имя:

Эл.почта: