Нас заливают! Помогите!

На потолке появилось мокрое пятно, сползло на обои и растеклось по стене. Или того хуже: с потолка — капель и чуть ли не дождь. В таких случаях всегда звонят в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. В Кронштадте — 311-53-31. А дальше что?

Слесарь-сантехник из аварийно-диспетчерской службы управляющей компании приходит на место происшествия и оценивает, что произошло. В диспетчерский журнал вносятся записи об аварийной заявке и заключение слесаря-сантехника: халатность жильцов, неисправность сантехники, инженерных сетей или крыши.
Если проблема вызвана ненадлежащей эксплуатацией общего имущества, то это полностью зона ответственности жилкомсервиса. Пострадавшим выдается акт обследования, в котором фиксируется причиненный ущерб. После этого ЖКС принимает меры — ремонтирует слабое звено и возмещает ущерб.
Если же заливает по вине соседей: аквариум лопнул, шланг у стиральной машины подвел, кран оставили включенным, — то выдается справка, что обследование проведено и имеется такая-то протечка.
А дальше человек или организация должны самостоятельно добывать доказательства того, какой ущерб причинили соседи, и выяснять с ними отношения — в суде или просто договариваться. По закону вмешиваться в отношения между двумя соседями (организациями или людьми) жилкомсервис не может.
Самая большая проблема, считают в ЖКС Кронштадта, в том, что люди забыли, зачем им даются права. Для того, чтобы реализовать свои обязанности. Мы живем в многоквартирных домах, где право собственника что-либо делать ограничивается правами соседей. Чувство уважения, заботы о соседях в нашем обществе почти исчезло. К сожалению, стало модно плевать на всех с высокой колокольни. Забывая о том, что планета одна. Дом тем более.

Надежда РЫБАКОВА
Фото автора

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Надежда РЫБАКОВА


Редактор отдела социальной жизни, заместитель редактора

Имя:

Эл.почта: