Кронштадт в гостях у президента
Как корреспондент «КВ» побывал на пресс-конференции Владимира Путина
В 2017 году Большую пресс-конференцию президента России Кронштадт смотрел с особым вниманием. Впервые в истории «Кронштадтского вестника» представители районной газеты поехали в Москву и стали частью широкого профессионального сообщества, которое было аккредитовано на это масштабное событие.
Все самые яркие фразы Владимира Путина, сказанные на 13-й Большой пресс-конференции, все самые острые вопросы журналистов, а также все важные цифры, произнесённые вслух 14 декабря, – вы уже, конечно, прочли или услышали десятки раз. Этот текст не об этом. Это ответ на вопросы тех людей, которые просили меня рассказать: как у «КВ» родилась идея поехать к президенту.
«Мы из Кронштадта»
Мы подали заявку на участие, ведь сделать это имеет право любое зарегистрированное СМИ. Обдумали вопрос. Заручились поддержкой главы районной администрации. И когда аккредитация была получена, стали собираться в путь.
Четверг. 14 декабря. 8 утра. Москва. Центр международной торговли на Краснопресненской набережной. Получаю бейдж и подарок – сувениры с логотипом конференции. Мелочь, но настроение, несмотря на ранний подъём, теперь точно отличное. Туфли начищены и табличка с Морским собором в руках. На ней надпись: «Мы из Кронштадта». Вместе с прибывшим со мной фотографом Владимиром Дёминым поднимаюсь на второй этаж, где уже собираются коллеги-журналисты.
«Да, да, да! Мы на Большой пресс-конференции!» – что-то детское ликует внутри. Но здравый смысл возвращает на землю: «Погляди вокруг, тут более 1500 таких же, как ты».
Зачем?
Команда «Мы из Кронштадта» представляла не Кронштадтский район Санкт-Петербурга. «Город воинской славы Кронштадт» – услышали бы вы, если б заветный микрофон достался кронштадтскому журналисту.
Итак, зачем решила принять участие в пресс-конференции президента? Потому что люблю Кронштадт. Чтобы привлечь внимание к маленькому городу-острову. Чтобы имя его зазвучало с экранов и мониторов, чтобы на федеральном уровне ещё раз вспомнили о том, что нам тоже нужна поддержка.
Большие площади в центре Кронштадта занимают руины бывших и нынешних объектов Минобороны. Склады-магазины, построенные ещё при Екатерине II, разрушаются. Переданные городу военные городки трудно сдать в аренду. Есть надежда на парк «Патриот», но не будет ли он очередной мечтой? Очевидно, что в вопросе по спасению исторического наследия ни район, ни город в одиночку не справятся. И если любую другую острую, а тем более социальную проблему можно сдвинуть с мёртвой точки благодаря активности жителей, то за Кронштадтскую крепость готовы «воевать» немногие – это же не больница или завод. Гранитные стенки наших гаваней тем временем тихо сползают в залив…
Да, идея задать вопрос на пресс-конференции и тем самым попросить поддержки у президента – затея смелая. Но она легла мне на душу.
Внимание! Вопрос!
Четверг. 14 декабря. 9 утра. Центр международной торговли на Краснопресненской набережной. За три часа до пресс-конференции даю первое интервью съёмочной группе «Первого канала».
– Хотелось бы привлечь внимание президента к судьбе памятников и фортификационных сооружений Кронштадта. К сожалению, они находятся в удручающем состоянии и требуют срочной реконструкции. Без федеральной поддержки здесь не обойтись, – вот с чем прибыла журналист из Кронштадта.
«Владимир Владимирович, возможно ли в Правительстве России создать специальную федеральную целевую программу для поддержки исторических и фортификационных объектов Кронштадта, в которую смогли бы войти все требующие реконструкции памятники и форты, независимо от их ведомственной принадлежности?»
Вопрос, подготовленный «Кронштадтским вестником» к пресс-конференции президента
Слово регионам!
Четверг. 14 декабря. 10 утра. Буфет на первом этаже Центра международной торговли. Круассан, два яблока, бокал минеральной воды – вот и весь завтрак. Аппетита нет.
А от волнения лучше всего помогает работа. Проверено. Достаю блокнот и начинаю беседовать с коллегами.
Архангельск, Псков, Новгород и, конечно, Санкт-Петербург – как радостно встретить соседей!
А также узнать, что волнует Дальний Восток, Пензу, Самару…
Журналистка из информагентства «Двина-информ» Елена Яковлева сразу привлекла внимание плакатом со словом «ламинария».
– Ламинарию в народ! В рамках программы импортозамещения хотелось бы продвинуть отечественный, натуральный, очень полезный продукт. В год экологии нужно говорить о ламинарии! – объяснила проблему коллега из Архангельска.
Павел Вахрушев из «Удмурт Дунне» (Татарстан) приехал с вопросом о национальных языках. Илья Кошлюнов (ГТРК Бурятия) держал табличку с изображением озера Байкал –
с 1 октября там ввели запрет на вылов омуля, и люди остались без работы.
В ходе пресс-конференции президент смог ответить на 55 вопросов. Ещё пару-тройку десятков выпустили в эфир в своих репортажах мои коллеги. Среди этих тем оказался и кронштадтский вопрос.
Земляк
Было приятно среди более тысячи журналистов встретить человека, который не только знает Кронштадт, но и знаком с «Кронштадтским вестником». Журналист телеканала «Известия» Игорь Максименко родом с острова Колтин. Первые заметки, будучи студентом журфака, публиковал в «Рабочем Кронштадте». С пониманием дела выслушал он вопрос о судьбе кронштадтских фортов. Был искренне рад, что газета с богатой историей жива и выходит в печать.
Голос детей услышан
Четверг. 14 декабря. 11 утра.
Я в зале Центра международной торговли. Вижу подростков! Это юные журналисты из Петербурга. Арина Жукова (14 лет) и Кирилл Сеник (13 лет) представляют интернет-канал «Теледетки». Многие, как и я, были удивлены присутствием несовершеннолетних на пресс-конференции. Но голос подрастающего поколения был услышан. Арина Жукова спросила Владимира Путина о том, как государство поддерживает одарённых детей.
Начали!
Четверг. 14 декабря. Полдень. Пресс-конференция началась. Сижу в третьем ряду. Чуть левее и сзади от меня зевает Ксения Собчак. Правильно подметил мой сосед Игорь Панарин (журнал «Экоград»):
– Большая пресс-конференция президента – это спектакль с давними традициями. Сначала все скучают, а потом президент задаёт всем жару.
Владимир Путин был в хорошем расположении духа и круто взял бразды правления действом, начав самостоятельно выбирать вопросы из зала. А что было дальше, вы уже, конечно, знаете. Запись трансляции Большой пресс-конференции президента России есть на сайтах практически всех ведущих телеканалов.
«Чем вы собираетесь привлечь внимание президента?» –
спрашивали меня коллеги до начала конференции. И я говорила: «Надеюсь на удачу, личное обаяние и плакат с изображением
Морского собора – одного из символов нашего города»
Почему не получилось?
Не хватило профессионализма, напора, яркости. Плакат с нарисованным Морским собором выделялся на фоне простых табличек со словами. Но всё же более выигрышно было бы обозначить на нём проблему, а не место.
Выступить не удалось. Но своей табличкой, своим присутствием на Большой пресс-конференции президента, а также появлением в репортажах на федеральных и региональных телеканалах удалось вписать Кронштадт
в контекст значимого общероссийского события – а это уже немало!
Серафима Белевич
Написать комментарий: