Портрет учителя в интерьере школы

– В школу я попала, можно сказать, случайно. Закончила мехмат Ленинградского университета, нас готовили к работе в научно-исследовательских институтах… – рассказывает Светлана Владимировна Сорокина, учитель математики 425-й школы. В конце прошлого учебного года Светлану Владимировну во второй раз наградили премией Правительства Санкт-Петербурга как лучшего учителя.

Удивительно, но лишь первый урок показался Светлане Владимировне трудным. Дальше она стала ощущать себя в школе легко и естественно.
Ещё школьницей Светлана была выдумщицей и организатором, а став учительницей, увидела, какое здесь обширное поле для творчества. С коллективом школы № 614, куда она пришла, ей повезло: собрались молодые и весёлые учителя.
– Мы столько всего придумывали: и спектакли, и праздники фантастические! Ярко жили!
Она сумела, что называется, «себя поставить», объяснив детям: «мне нужна дисциплина».
– Это важно сделать сразу, а потом можно потихоньку, из года в год, «отпускать вожжи», – говорит Светлана Владимировна. – Сегодня в моём 10-м классе мы уже друзья, ребята понимают меня с полуслова. Но, разумеется, дружим мы после уроков. На уроках требования строгие.
В этом, видимо, и заключается дар педагога «от Бога»: видеть и понимать каждого ученика, никогда не срываться, уважать детей, ну и, конечно, быть безупречным профессионалом.
– Я у ребят тоже учусь. Понимаю, что не имею права отставать от них, в чём-то знать меньше. У нас в классе есть заядлые книгочеи. Если я слышу, что они обсуждают какую-то интересную книгу, а я её не читала, стараюсь наверстать.
Я должна ориентироваться в интернете, чтобы понимать, о чём они говорят. Жаль, что в сутках всего лишь 24 часа. Сегодняшнее поколение мне нравится тем, что ребята ведут себя гораздо естественнее и свободнее, чем мы в их возрасте. Они более открытые. И они совсем не циничные, они искренние. Когда мы с нашими юнармейцами ездили в Москву, то побывали на Красной площади.
И меня поразило, как они пели Гимн России. У них были такие взволнованные лица! Я наше юнармейское движение не воспринимаю как какую-то военизированную организацию. Мне бы хотелось, чтобы у ребят появилось чувство причастности к судьбе страны, гордости за неё, уважения к её истории. Мне это самой важно чувствовать.
И ещё хочется, чтобы они не росли индивидуалистами. Чтобы могли помочь друг другу, порадоваться успеху товарища.
В июне два девятых класса школы № 425, в которых Светлана Владимировна преподавала математику и была классным руководителем, успешно сдали ОГЭ. А по математике – более чем успешно: пятёрок оказалось больше, чем четвёрок. За всем этим – большой труд, в том числе и учителя.
– Смысл – в понимании. Это и при сдаче экзаменов надёжнее. Заученное можно забыть, например, от волнения, а то, что понято, всегда можно повторить, – уверена Светлана Владимировна Сорокина. – А учить формулы, например, полезно для развития памяти, которая страдает от злоупотребления компьютером.
Строгая на уроках, в поездках и на экскурсиях Светлана Владимировна – лучший друг, открытый, весёлый, гораздый на разные придумки.
Я, наверное, только недавно осознала, как люблю свою работу. Мне дочь говорит: «Тебе хорошо, ты себя нашла в профессии. Вот и я так хочу». И я подумала, что она права. Я и впрямь люблю своих ребят. Вот сейчас, накануне нашей встречи, уже понимаю, что соскучилась по ним.

Галина Маркина

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: