Детская фантазия в пицца-баре

rDYGKVdvpJg

Очень часто случается так, что хорошая мысль приходит в голову уже после того, как ею можно было бы воспользоваться. Вот и у журналистов так иногда бывает: идёшь на интервью, придумываешь вопросы, задаёшь их, записываешь ответы, всё хорошо… И только потом соображаешь, что был ещё один вопрос, который было бы очень неплохо задать.

Именно так и случилось со мной, когда я по заданию редакции отправилась в кафе Bonifacio (кстати, любимое кафе всей нашей редакции), известное главным образом как пицца-бар, но располагающее также значительным ассортиментом помимо этого итальянского блюда. Информационный повод – участие кафе в благотворительной ярмарке, и задание моё заключалось в том, чтобы встретиться с создателем и директором кафе Леонидом Щелкуновым. Так вот, вопрос, который я не догадалась задать, а который пришёлся бы весьма кстати, заключается в следующем: почему, собственно, кафе называется Bonifacio? За этим наверняка стоит какая-нибудь интересная история (всегда, когда открывается или создаётся что-то новое, обязательно есть история о том, как придумывали название). Конечно, Bonifacio – итальянское имя, что может быть лучше для пиццерии? Может быть, кафе так названо в честь льва, который работал в цирке и поехал в Африку навестить бабушку? Помните, такой советский мультик? Но есть у меня одна теория, что ответ на самом деле заключается в этимологии имени. Этимологически его можно понять двояко: или как «с хорошей судьбой», или «делающий добро». И второй вариант уместен гораздо больше, потому что благотворительность – это то, чем хозяева Bonifacio занимаются очень часто (и что почти никак ими не афишируется).

В рамках благотворительной ярмарки кафе, во-первых, поило чаем всех участников и организаторов, а во-вторых (что на самом деле является самым главным и о чём, собственно, я и собираюсь рассказать) – проводило мастер-класс по приготовлению пиццы для детей-инвалидов.

Готовить пиццу! Что может быть веселее? Разве что есть её в большой компании! И не какую-нибудь обычную «Маргериту» или «Четыре сезона» (и даже не «Четыре сыра»), а кое-что очень особое и в своём роде неповторимое.

Леонид рассказывает о своём мастер-классе, который каждый год проводит лично:
– Сначала мы ставим большой стол. На кухне у нас заранее готовится несколько видов заготовок: тесто, сыр, пеперони… Различные ингредиенты для пиццы, назовём их так. Затем выносим это всё, выставляем на стол, и начинается процесс. Как пицца делается?.. Сначала растягивается тесто. Обычно два-три ребёнка за это берутся, тянут во все стороны… Другие потом мажут тесто соусом, дальше они уже начинают создавать какой-то немыслимый пирог – всё что есть, сваливают туда, на тесто! Потом сыром нужно посыпать. И затем мы дружно все идём и ставим это творение в печку.

По сути, то, как комментирует процесс Леонид, это же классическая пицца и есть. Как итальянцы раньше делали? Сваливали на лепёшку всё, что было дома, запекали и ели – нехитрая еда бедняка…

Но самое интересное и долгожданное происходит, конечно, в конце кулинарного мастер-класса:
– Потом из печки наше творение вынимаем, разрезаем, и сами это кушаем. Называется «Детская фантазия». То есть не пицца как таковая, а их творчество. Всем это очень нравится: дети приходят, и нам все очень радостно смотреть, как они увлекаются.

Леонид Щелкунов (вместе со своим партнёром по бизнесу Игорем Ивановичем Хелая) был отмечен почётной грамотой от Кронштадтского центра реабилитации инвалидов и детей-инвалидов.

Гера Татарская

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Имя:

Эл.почта: