На Бычьем поле гудят самолёты
Автожиры – необычные летательные аппараты – вызвали наибольший интерес у публики. Поднимаются на высоту до 4 км. Сесть могут и на шоссе, и в поле.
Стоят около 4 млн. рублей
В воскресенье в небе над Кронштадтом самолёты чертили спирали, рисовали сердечки, входили в штопор и показывали другие фигуры высшего пилотажа. Они то взмывали за облака, то на предельно низкой высоте пролетали над зрителями, собравшимися 17 августа на аэродроме Бычье поле. Впервые после долгого перерыва здесь решили масштабно отпраздновать День воздушного флота России.
Приглашённая публика с удовольствием следила за сложными фигурами и траекториями парящих в небе маленьких и лёгких самолётов кронштадтского аэроклуба «Дельфин». В этот день проблем развития малой авиации старались не касаться. Приглашённым гостям, а среди них было много лётчиков-ветеранов, показывали мастерство личного состава и технические новинки.
В праздничных выступлениях принимали участие как самолёты-одиночки, так и пары, показавшие синхронное парение в воздухе. Погода была прекрасная. Ветер 3 м/с развевал над полем флаги воздушных вооружённых сил СССР, России и даже старое полотнище Императорского военно-воздушного флота. Участвовавшие в соревновании на точность посадки пилоты старались приземлиться как можно ближе к начерченной на взлётно-посадочной полосе линии. А потом катали счастливчиков, правильно ответивших на вопросы специально подготовленной к празднику викторины. И все, кто пришёл на Бычье поле в прошедшее воскресенье, смогли детально рассмотреть устройство тех самых самолётов, которые регулярно бороздят воздушное пространство над Кронштадтом. Всего на площадке было выставлено восемь аппаратов различных конструкций.
Самое пристальное внимание собравшиеся уделили двум новеньким автожирам – необычные бескрылые летательные аппараты с винтом на крыше, как у вертолёта, выделялись на фоне крылатых «Дельфинов». Как пояснили авиаторы, автожиры находятся между вертолётами и самолётами. Отличие их от вертолёта в том, что винт автожира свободно вращается под действием воздушных потоков. Вот почему для взлёта такой машине нужен разбег – хотя и гораздо короче, чем самолёту. По безопасности полёта автожир превосходит и самолёты, и вертолёты. При отказе двигателя он просто начинает планировать и сесть может практически всюду: на шоссе, на поле.
– Пусть количество взлётов равняется количеству посадок! – пожелал пилотам член авиаклуба «Дельфин», директор Санкт-Петербургской авиационно-технической школы Леонид Асатуров. А президент кронштадтского авиаклуба Анатолий Иванов заверил собравшихся, что руководство «Дельфина» постарается найти пути для улучшения нынешних условий жизни и в следующем году проведёт праздник на более высоком уровне. Чтобы возродилась традиция, и показательные шоу в День воздушного флота России ежегодно проходили на Бычьем поле, мечтали в тот день и кронштадтцы, и гости нашего города, поражённые красотой и мощью малой авиации.
Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото автора
Справка «КВ»
12 августа 1912 года император Николай II высочайшим указом повелел сформировать первую авиационную часть России при Главном управлении Генерального штаба. Так был создан новый вид вооружения страны – Императорский военно-воздушный флот. В советские времена День авиации (День воздушного флота СССР) отмечался 18 августа (праздник был закреплён постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года № 859). В истории современной России принято поздравлять пилотов и работников авиационной инфраструктуры в третье воскресенье августа.
Написать комментарий: