Есть такая профессия

Как журналист стал мультипликатором

Сегодня мы открываем рубрику, в которой будем рассказывать о людях редких профессий. Так что если вы, дорогие читатели, знаете в Кронштадте кого-то, кто занимается необычным делом, или кого-то, кто самый обыденный труд превращает в нечто феерическое, поделитесь этой информацией с нами. И мы обещаем сделать ваших знакомых героями нашей рубрики «Есть такая профессия». 

Имя Елены Оленевой кронштадтцам знакомо. Несколько лет она проработала корреспондентом «КВ», потом снимала новости для кронштадтской студии ТКТ-ТВ, после — писала сценарии для некоторых программ на телеканале «СТО». В 2010-м Елена родила третьего ребёнка и уже вместе с малышом работала «за кадром». Несмотря на всю свою загруженность, наша героиня, будучи человеком творческим и активным, никогда не стояла на месте и всегда стремилась к новым знаниям и открытиям. Как только появилась возможность, Елена пошла на курсы 3D-анимации в программе Autodesk Maya, которые вёл специалист по трёхмерной компьютерной графике Алексей Сафонов. Результатом этого обучения стала победа на 13-м Международном фестивале некоммерческого мультипликационного фильма «АНИМАТОР», на котором было представлено 64 фильма из Германии, Чехии, Украины, Эстонии и России. Мультфильм Елены Оленевой «Пустыня» получил на фестивале золотую медаль, а её же творение под названием «Яблочные сны» — бронзовую.

— Я давно «оживляла» разных персонажей в программе Flash, это было моё хобби, — рассказывает Елена. — Меня буквально завораживал сам процесс рисования. Я сидела ночами напролёт и создавала какие-то запредельные миры, едва успевая за потоком фантазии. Цветок василёк вдруг вырастал в мальчика Васю и летел на избушке над лесом, чтобы спасти заколдованную рыбу. У избушки из-под крыши вылетал НЛО, звезда срывалась с якоря, а потом превращалась в птицу, затем в ракету и падала на землю, расколов её чёрными трещинами…
Как говорит Елена, анимация «пожирает бесконечные километры времени». А у нашей героини — семья и работа. На какой-то период она забросила полюбившееся занятие, хотя желание создавать мультики «сидело внутри и мучило».
— Когда стало совсем невмоготу, я пошла на курсы 3D.
Свои мультфильмы Елена Оленева называет не слишком детскими.
— Сочинять для детей — особое искусство, — объясняет она. — Ребёнок — это совершенно другой человек с определёнными интересами и особенным взглядом на мир, отличным от взрослого. Сейчас вообще детского кино нет. Ни анимационного, ни художественного. На смену пришли так называемые «фильмы для семейного просмотра». Все современные растиражированные мультики больше взрослые, чем детские, и проблемы там взрослые, и отношения. Но детям они нравятся потому, что ярко, громко, красочно, смешно…
Чтобы зритель сопереживал, герой должен быть во всех отношениях живым. С яркими реакциями на происходящее, с необходимостью принимать решения, с потенциалом к внутренним переменам, с интересной историей. Только в мультике, в отличие от художественного фильма, всё это должно быть гипертрофировано. Всё с преувеличением.
Мультипликатор должен быть чуть ли не пределом совершенства. Ведь творчество — такая штука, что, как бы ни шифровался, если живут в твоей душе отвратительные монстры, то так или иначе они проскользнут в твой фильм и заразят зрителей монстризмом. Поэтому, прежде чем делать мультики, нужно сначала самому вылечиться. И желательно, чтобы тебя переполняли радость, искристость, глубокие и нежные чувства. Ну, чтобы было чем поделиться со зрителями.
Сегодня Елена делает анимационные ролики на заказ и придумывает собственные проекты.
Готовые мультфильмы Елены Оленевой можно посмотреть, пройдя по ссылкам vimeo.com/36546044 и vimeo.com/36526943.

Елизавета САДКОВА

 

Написать комментарий:


 
Поиск

Автор материала

Елизавета САДКОВА


Редактор отдела новостей

Имя:

Эл.почта: